Доклад 4 квартале 2017 года Краснодарским УФАС России в сфере газо-, электроснабжения
01 марта 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

В 4 квартале 2017 года Краснодарским УФАС России пресечено 15     нарушений в сфере подключения к сетям газо-, электроснабжения,  сумма наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности  составила 7 300000 руб.

С 2017 года в Российской Федерации реализуется Целевая модель упрощения процедуры ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (в частности Краснодарского края) по направлению «Технологическое присоединение к электрическим сетям».

Так в 4 квартале 2017 года внесены существенные изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,  направленные на  упрощение доступа к энергетической инфраструктуре.

         1. Выдача оферты на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителю (за исключением категорий Заявителей предусмотренных пунктами 14, 12.1 названных Правил ) осуществляется Сетевой организацией в течении 20 рабочих дней, вместо 30 календарных.

         2. Срок рассмотрения заявки и направления соответствующих замечаний в адрес Заявителя в течении 3 рабочих дней, вместо 6 рабочих ранее. При этом Заявитель обязан рассмотреть замечания в течении 20 рабочих дней. В случае отсутствия в течении 20 рабочих дней ответа от Заявителя – заявка аннулируется и в течении 3 рабочих дней необходимо направить соответствующее уведомление Заявителю.

         3. Срок рассмотрения и подписания оферты договора со стороны Заявителя или направления мотивированного отказа – 10 рабочих дней, вместо 30 календарных ранее.

         4. Срок аннулирования заявки в случае не подписания оферты договора на ТП Заявителем или не направления мотивированного отказа – 30 рабочих дней, вместо 60 календарных дней.

         5. Срок направления ответа на мотивированный отказ заявителя от подписания договора на ТП – 10 рабочих дней, вместо 5 рабочих дней.

         6. Срок подписания договора на оказание услуг по передаче, при условии заключения Заявителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) – 10 рабочих дней, вместо 30 календарных.

         II. Добавилась Форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (приложение №16).

         III. В типовые формы договоров на ТП добавились новеллы о необходимости Заявителю предоставлять копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение ТУ, если такая документация не была представлена ранее, при направлении Заявителем обращения о выполнении ТУ и если разработка такой проектной документации обязательна в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

         Также в рамках повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей в рамках Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии урегулированы взаимоотношения сетевой организации и гарантирующего поставщика (сбытовой организации) при оказании услуг по передаче электрической энергии членам садоводческого товарищества/гражданам ведущим садоводство в индивидуальном порядке, а также взаимоотношения по заключению индивидуальных договоров энергоснабжения.  

Ну и самое главное – финансовая сторона, с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт (категории потребителей – индивидуальные предприниматели и юридические лица) не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.        

Также в рамках реализации возложенных полномочий Краснодарским УФАС России возложен контроль в части надлежащего электроснабжения не только за хозяйствующими субъектами имеющими соответствующий статус – статус субъекта естественной монополии.  

Так, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии № 861, содержат не только условия и требования которые необходимо соблюдать тому или иному хозяйствующему субъекту, но и содержит ограничения, соблюдение которых контролируется антимонопольным органом.

Так в частности п. 6 данных правил, Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений ПНД обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 ПНД документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям ТСО или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение таких требований также влечет привлечение к ответственности в соответствии со статьей 9.21 КоАП.

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение потребительского гаражно-лодочного кооператива  (далее - Заявитель) на действия МУП ЖКХ г. Туапсе, выразившиеся в прекращении перетока электрической энергии на объект – гаражные боксы, для хранения плавсредств (маломерных судов), по результатам рассмотрения которого возбуждено дело об административно правонарушении ответственность, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.12.2015 года к Договору технологическое присоединение Объекта Заявителя осуществлено к электрическим сетям МУП ЖКХ г. Туапсе от Ф-4 ПС 110/6кВт «Туапсе-Город» РП-1 (ГКНС) на нижних губках предохранителей РЩ 0,4 кВ (у моста).

Между МУП ЖКХ г. Туапсе и  потребительским гаражно-лодочным кооперативом № 2 «Нептун» заключен договор энергоснабжения от 23.12.2015 (далее - Договор).

03.02.2017 между ОАО «Кубаньэнергосбыт» и потребительским гаражно-лодочным кооперативом № 2 «Нептун» заключен договор энергоснабжения № 252028 (далее – Договор № 252028).

07.03.2017 Заявитель уведомил МУП ЖКХ г. Туапсе о расторжении Договора энергоснабжения с МУП ЖКХ г. Туапсе в связи с заключением Договора № 252028 с ОАО «Кубаньэнергосбыт» с 01.03.2017.

13.03.2017 МУП ЖКХ г. Туапсе прекратило переток электрической энергии в связи с расторжением договора энергоснабжения от 23.12.2015, заключенного между Заявителем и МУП ЖКХ г. Туапсе.

Постановлением от 14.07.2017 Краснодарским УФАС России МУП ЖКХ г. Туапсе привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. и внесено соответствующее представление о возобновлении перетока электрической энергии.  

Указанная позиция Краснодарского УФАС России  подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от А32-32967/2017.

 

 

 

        

Приложенные файлы
Доклад_Войченко-1521108822.docx (19,7 КБ)
Наверх