Результаты правоприменительной практики Краснодарского УФАС России в сфере законодательства Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд за 3 квартал 2022 года
14 декабря 2022, 10:43
Тип документа:
Доклады

В третьем квартале 2022 года рассмотрено:

- жалоб 417 жалоб (7 возвращено, 14 отозвано), 242 – необоснованные, обоснованные 154, выдано 122 предписания.

Проведена 191 внеплановая проверка. В 103 закупках нарушения, выдано 12 предписаний.

Рассмотрено 265 обращений о включении в РНП, включено 120.

Рассмотрено 167 административных дел. Выдано штрафов на сумму 2 268,72 тыс.рублей.

Начнем с того, что до настоящего времени в структурах заказчиков имеется неопределенность в деятельности контрактных служб - это выражается в том, что на запрос управления предоставляются сведения о должностных лицах, у которых запрашиваемые полномочия в регламенте, инструкциях не закреплены, ЭЦП не выдавалась. Обращаем внимание о необходимости определения в организации контрактной службы при совокупном годовом объеме закупок свыше 100 млн. рублей либо определить контрактного управляющего. Соответственно необходимо распределить и расписать подробным образом функциональные обязанности данных лиц с оформлением электронной цифровой подписи, предусмотреть возложение соответствующих полномочий на время отсутствия ответственного лица. Данные лица в соответствии с положениями КОАП будут нести административную ответственность за нарушения, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В связи необходимо помнить, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Также руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона. В том числе, должно быть отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (ст.31 Закона о контрактной системе).

В Закон о контрактной системе, а также подзаконные акты регулярно вносятся изменения. В связи с чем, при размещении каждой закупки необходимо каждый раз изучать различные изменения законодательства. Поскольку закупки проводятся в разных сферах, то это накладывает обязанность изучить соответствующее законодательство.

Положения ст.42 Закона о контрактной системе прямо указывают, что в извещении необходимо указать исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 44-ФЗ в составе заявки. Но существует исключения: сейчас заказчики не вправе требовать в выписку из реестра членов СРО при проведении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, поскольку в ГрадКодекс внесены изменения. Поэтому требование документа - выписка из реестра СРО будет неправомерно. Соответственно в извещении документ не устанавливается, а достаточно указать что участник должен являться членом СРО, с соответствующим уровнем ответственности (позиция отражена в письме Минфина России и Минстроя России от 03.10.2022).

При проверке участников на требование отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Раньше данный реестр велся Генеральной прокуратурой РФ. Согласно части 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок проверяет наличие факта привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проведении конкурентных процедур в электронной форме на электронной площадке, информация о привлечении участника закупок к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП, предоставляется оператором электронной площадки при рассмотрении заявок участников в личном кабинете пользователя на основании сведений, поступивших из единого реестра участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Также указанные сведения об участниках закупок размещены на главной странице официального сайта ЕИС в разделе «Документы» - «Информация о привлечении участника закупки к административной ответственности ст. 19.28 КоАП».

Хочу кратко обратить внимание на следующие нарушения. Некоторые заказчики перестали в составе извещений размещать Инструкции по заполнению заявок. При этом, члены комиссии, скажем так при рассмотрении «примеряют на свою закупку» Инструкцию других заказчиков по трактовке тех или иных знаков, например, знак «слеш» и отклоняют заявки, что в итоге выливается в подачу жалобы участником. Рекомендуем при описании исключить «слэш», а использовать более понятные слова.  Комиссии заказчика отклоняют участника по причине непредоставления документов, которые не требовались в составе заявки.

Про отклонение: предоставление в заявке показателей товара, которые, по мнению комиссии, являются недостоверными. Недостоверность должна быть документально подтверждена. Нельзя руководствоваться визуальным осмотром фотографий товара с сайта, информацией с сайта без соответствующего подтверждения.

Суды обосновывают эту точку зрения следующими доводами: недостоверность сведений, указанных в заявке, не доказана. Приведенные характеристики соответствуют паспортам продукции, но заказчик не запрашивал паспорта, он основывал решение исключительно на информации с сайта; информация на сайте не связана с конкретной партией товара, которую участник намеревался поставить госзаказчику; в тендерной документации, в числе требований к участникам, нет условия о необходимости соответствия информации из их заявок и с сайтов компаний.

Многие заказчики избегают использование каталога товаров согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе либо в целях игнорирования, например, Постановление №878 при установлении которого запрещено использовать дополнительные характеристики. Заказчик при использовании КТРУ вправе использовать дополнительные характеристики, но с соответствующим обоснованием. Закон не содержит положений что конкретно должно содержать обоснование. Но при размещении закупки Вы должны понимать, что информация по закупке будет доступна для всех (но соответственно за исключением закрытых процедур) и участников как правило при подаче жалоб не устраивает обоснование. Поэтому при размещении необходимо проработать соответствующее обоснование. Соответственно если КТРУ не содержит характеристик описание осуществляется в соответствии со ст.33 44-ФЗ. Установленные характеристики либо дополнительные характеристики не должны приводить к ограничению количества участников. ФАС России считает, что под описание товара должно подходить не менее 2-х производителей.

Например, рассматривалась жалоба участника, на документацию: В документации в разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к товарам, входящим в объект закупки – насос инфузионный эластомерный, КТРУ 32.50.50.190- 00000953. Согласно указанному КТРУ приведено описание насос инфузионный эластомерный представляет собой соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную и/или прерывистую подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Обычно состоит из эластомерной камеры (ее различные размеры предопределяют поток и объем), которая заполняется заданным раствором с помощью специального наполняющего устройства и/или шприца с целью создания давления, трубки, фильтра улавливания твердых частиц и воздуха, ограничителя потока и соединителя на дистальном конце для подключения к устройству доступа к пациенту. Соединение может использоваться для общей инфузии, ввода антибиотиков, химиотерапии или устранения боли в учреждениях здравоохранения или на дому. Это изделие разового использования. Краснодарское УФАС России исходило из того, что в КТРУ характеристики указанного товара отсутствуют; в связи с чем, заказчиком на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены характеристики необходимого товара – инфузионного насоса. В ходе рассмотрения жалобы заказчик обосновал свои требования, указал 2 производителя, которые соответствуют требованиям закупки. Решением АС КК, постановлением апелляционной инстанции решение управления признано правомерным (А32-52621/2021).

Кроме того, при рассмотрении заявок в соответствии с Постановлением № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Вместе с тем, установив ограничение по Постановлению № 878, при рассмотрении заявок, комиссии заказчиков не применяют положения указанного Постановления.

 

Аналогично установив ограничение в соответствии с Постановлением № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при соблюдении указанных условий.

Также необходимо исключать необоснованное установление ограничений согласно Постановления Правительства № 616. При проведении закупок нередко необоснованно устанавливаются ограничения при наличии исключения (например, по большей части цена не превышает).

Обновлены и расширены доп.требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а также перечни документов, которые они должны предоставить (постановление Правительства № 2571). Дополнительные требования группированы в зависимости от сфер закупок и применяются без учета вида или сферы деятельности заказчика, что подтверждено письмом Минфина России от 14.02.2022 №24-01-09/10138. По некоторым позициям допускается исключительно опыт по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Вместе с тем, некоторые заказчики умудряются не устанавливать дополнительные требования, либо допускают участников, опыт которых не соответствует условиям ПП №2571, что в итоге может привести к выбору победителя, который не имеет соответствующего опыта.

В силу условий ПП №2571 допускается направление Участникам номера реестровой записи из соответствующего реестра если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС таких документов.

В связи с чем, Вы как заказчики обязаны своевременно вносить в реестр контрактов сведения по заключенным контрактам в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ.

При проведении закупок конкурентным способом если начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч.2.1 ст.31 44-ФЗ)

В соответствии с п. «в» п.4 ПП №2571 информацией и документами, подтверждающей соответствие Участника ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем, недопустимо отклонение участника закупки по причине отсутствия опыта в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, если участник имеет соответствующий опыт в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

Важно! Не устанавливайте вышеуказанное доп.требование ч.2.1 ст.31 44-ФЗ при закупках, в отношении участников которых предусмотрены доп.требования согласно ч.2 ст.31 (ПП №2571).

При рассмотрении заявки на соответствие участника дополнительным требованиям необходимо внимательно изучить предоставленные документы, которые участник прикрепил в качестве опыта. Полагаться на оператора электронной площадки в части оценки соответствия данных документов нельзя. Поскольку только комиссия решает признаваться заявку соответствующей или нет. Если представлено несколько контрактов (договоров) необходимо изучить каждый документ, акты, в том числе, если это закупка по 44-ФЗ реестр контрактов. Неисполненный договор не подтверждает соответствие доп.требованиям. Например, распространенная ошибка: Один из участников в качестве подтверждения соответствия предоставил два договора, заказчик посчитал суммарную цену 2-х договоров и признал заявку участника соответствующей. Однако ПП 2571 подобного правила не устанавливает: претендент на контракт обязан подтвердить опыт одним договором, а не совокупностью нескольких, таким образом, учитывать сумму стоимостей двух предоставленных соглашений нельзя; цена одного из предоставленных договоров меньше 20% от НМЦК, то есть он не подтверждает опыт должным образом; цена второго договора больше 20% от НМЦК, но его статус в ЕИС «на исполнении», в то время как для подтверждения опыта необходимо исполненный контракт.

Очень трудно выявить предоставление участниками недостоверной информации по опыту при заключении гражданско-правовых договоров. Поэтому в данной ситуации бремя доказывания при рассмотрении подобных жалоб лежит на заказчике, как устанавливалось и какими документами подтверждено. Это могут быть выписки из реестра недвижимости по земельным участникам, из которых видно, что располагается, запросы в администрации о наличии выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, когда это в силу ГрК обязательно.

Очень редко, когда заказчики не устанавливают требования об отсутствии участника в РНП. Установление данного требования является правом заказчика. Но с 01.07.2022 если Вы не установили требование по ч.1.1 ст.31 44-ФЗ, установите дополнительное требование об отсутствии в РНП по 44-ФЗ информации об участнике закупки на основании п.п.б» п.1 Постановления №2571.

Также управление продолжает придерживаться позиции ФАС России по предоставлению договора субподряда в качестве опыта.

В письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения» указано: «…договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта …».

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 11.09.2019 № МЕ/79668/19, в письме ФАС России от 05.11.2020 № ДФ/96414/20.

С 1 января 2022 года действует новое Положение об оценке заявок на участие в электронном конкурсе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее — Положение № 2604).

Нельзя устанавливать требования к минимальной цене контрактов, оцениваемых по детализирующему показателю оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров»

Как следует из подп. «а» п. 28 Положения от 31.12.2021 № 2604, при оценке заявок по показателю квалификационного критерия «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» могут применяться один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Иногда, в порядке оценки заявок заказчики указывают, что будут принимать к оценке по первым двум детализирующим показателям не любые договоры, а только те, цена которых превышает установленный заказчиком порог (например,  к оценке будут приниматься только такие договоры, объем фактического исполнения которых составляет не менее 20 % от НМЦК проводимой закупки) либо только заключенные по 44-ФЗ. Такие действия заказчиков неправомерны.

Если в Положении № 2604 перечислены различные работы/услуги, которые могут быть предметом подлежащего оценке контракта, заказчик не вправе сужать данный перечень по своему усмотрению

Например, согласно п. 33 Положения № 2604 при закупке работ по текущему ремонту зданий/сооружений наличие у участников закупки необходимого опыта может подтверждаться не только договорами на текущий ремонт зданий/сооружений, но и договорами на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Исключать упоминания «ненужных» видов строительных работ нельзя.

Решение АС Москвы от 23.09.2022 по делу № А40-124509/22-84-918.

Круг лиц, с которыми заключались подлежащие оценке договоры, правового значения не имеет

Например, заказчик закупает услуги по организации питания. Указание, что будут приниматься к оценке только такие контракты, предметом которых являлась организация питания на территории определенной организации неправомерно. Подлежащий оценке опыт участника закупки должен соответствовать предмету контракта, а не тому, с каким учреждением такой контракт был заключен.

Нельзя сокращать период, за который участник закупки может представить необходимый опыт

Как следует из подп. «г» п. 28 Положения № 2604, при оценке заявок по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» учитывается последний акт, составленный при исполнении договора. Такой акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что они вправе сократить указанный срок.

Установление требований об удаленности объектов материально-технического обеспечения исполнителя от объектов заказчика, например, не более 75 км преследует собой цель ограничения конкуренции путем предоставления преимущества участникам закупки, которые расположены географически на территории заказчика.

Трудовой договор — альтернатива трудовой книжке, их одновременное предоставление не требуется

При оценке заявок по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчик должен установить в порядке оценки заявок:

  1. Перечень специалистов и иных работников определенной квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
  2. Перечень документов, подтверждающих наличие вышеуказанных специалистов и иных работников, а также их квалификацию:
  • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ;
  • документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

При установлении в порядке оценки заявок конкретного перечня документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, заказчики нередко допускают ошибки.

Пример

Для оценки заявок по рассматриваемому критерию заказчик потребовал от участников закупки представить копии следующих документов:

  • штатного расписания участника закупки;
  • документов, подтверждающих наличие у сотрудников участника закупки специального образования и/или свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности;
  • трудовой книжки и приказа о приеме на работу;
  • трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником, либо гражданско-правового договора.

Заказчиком в одном абзаце в качестве необходимых на безальтернативной основе документов указаны трудовая книжка и трудовой договор. Но трудовой договор — это альтернативный трудовой книжке документ. Требовать его предоставления одновременно вместе с трудовой книжкой неправомерно, т. к. согласно подп. «б» п. 30 Положения № 2604 наличие специалистов подтверждается трудовыми книжками или документами, подтверждающими предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

Своими формулировками заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса посредством перечисления необходимых документов без приведения альтернативы, в частности, не определяя, что трудовой договор является альтернативным документом по отношению к трудовой книжке.

Требования об обязательном представлении к оценке тех или иных документов должны быть сопоставимы с предметом проводимой закупки

В порядке оценки заявок заказчик определил, что в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта, участником закупки будут приниматься в т. ч. копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому договору. Никаких исключений, позволяющих не представлять данный документ к оценке, порядок оценки не содержал.

Например, для проектной документации по возведению остановочных пунктов проведение экспертизы не требуется, поскольку строительство таких пунктов не требует разрешения.

Ввиду изложенного обязательное требование о представлении копии титульного листа положительного заключения проектной документации применительно к спорной закупке излишне и не основано в полной мере на требованиях действующего законодательства. При этом копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредставление этих документов в составе заявки на участие в закупке не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.

Если заказчик определил перечень различных видов работ, которые в совокупности признаются работами сопоставимого характера, то участник закупки вправе представить к оценке контракт на выполнение любого из этих видов работ

Требования о том, что предмет принимаемых для целей начисления баллов договоров должен полностью воспроизводить все составляющие предмета договора, заключаемого по итогам закупки, ни Положение № 2604, ни иные нормативные правовые акты не содержат.

Избегайте дробления: заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

 

Обращение о включении поставщика в РНП, о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по электронным процедурам направляется через ЕИС. В случае невозможности направления через ЕИС прикладывайте запрос в ЕИС и ответ. Заключение контракта с единственным поставщиком на основании решения контрольного органа до 01.07.2023 осуществляется без использования ЕИС, электронной площадки (ч.4 ст.8 ФЗ №360-ФЗ).

В Постановлении № 1078 (порядок ведения РНП) предусмотрен механизм исключения из РНП до истечения срока: решения суда о признании недействительным решения органа контроля о включении информации в реестр, решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным; информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 ч.3 ст.104 33-ФЗ, на деятельность участника закупки по состоянию на день признания участника уклонившимся или на день расторжения контракта. Обращение подается на бумажном носителе по установленной форме.

 

Наверх