Доклад Краснодарского УФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснения, какое поведение является правомерным
23 апреля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Краснодарское УФАС России осуществляет свои функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для исполнения вышеизложенных контрольно-надзорных полномочий:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 05.10.2015 № 275-ФЗ);

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 18.07.2011  № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Краснодарское УФАС России имеет следующую организационную структуру:

1. Руководство.

2. Финансово-административный отдел.

3. Отдел контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.

4. Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

5. Отдел контроля закупок.

6. Отдел контроля органов власти.

7. Отдел контроля экономической концентрации, проверок и анализа.

Штатная численность управления 50 человек по состоянию на 01.04.2020г.

В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений законодательства за 1 квартал 2020 года в СМИ опубликовано всего 197 материалов о деятельности управления, Краснодарским УФАС России опубликовано 63 пресс-релизов.

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России проведены мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию управления:

-     1 пресс-конференция;

-     1 публичное обсуждение правоприменительной практики;

-     2 брифинга;

-     6 выступлений сотрудников Краснодарского УФАС России;

-     принято участие в 10 круглых столах, семинарах-совещаниях.

В соответствии с практикой проведения регулярного приема граждан за   1 квартал 2020 года руководителем управления принято 10 граждан по вопросам основной деятельности Краснодарского УФАС России, руководством управления   проведен 1 личный  прием  граждан в приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае.

За 1 квартал 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено 12 (1 кв. 2019 – 16) дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 0 (1 кв. 2019 – 5) предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 153 (1кв. 2019 - 134) жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (35 жалоб признаны обоснованными), выдано 17 (1 квартал 2019 - 11)   предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

       В отчетном периоде управлением рассмотрено 4 (1 кв. 2019 – 38) дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 1 (1 кв. 2019 – 20) предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 3 фактам установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России  за 1 квартал 2020 года рассмотрено 853 (1 кв. 2019 – 519) жалоб участников закупок,  выдано 210 (1 кв. 2019 – 135) предписаний. 

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России вынесены   постановления о наложении штрафа на общую сумму 59 224,4 тыс. рублей (взыскано 16 306,3 тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

 

Примеры дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в отчетном периоде.

     Пример 1.

В связи с рассмотрением Краснодарским УФАС России заявления  физического лица (вх. № 11709 от 09.10.2019 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в июле 2019 г. недостоверной рекламы по оказанию услуг подготовки документов для получения визы, оказываемых ООО «Лим-Тревел», распространенной в социальной сети Инстаграм (адрес в сети интернет: https://www.instagram.com/lim_travel24/) в том числе содержания: «@lim_travel24 оформим любую визу за 1 день и только по 1 документу» возбуждено дело № 023/05/5-2556/2019 по признакам нарушения п.2 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

Реклама по оказанию услуг подготовки документов для получения визы, оказываемых ООО «Лим-Тревел», размещена в социальной сети «Инстаграм» (адрес в сети интернет: https://www.instagram.com/lim_travel24/), что подтверждено фотоматериалами, представленными Заявителем.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в в социальной сети «Инстаграм» (адрес в сети интернет: https://www.instagram.com/lim_travel24/), является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Из заявления Заявителя следует, что 24.07.2019 с ООО «Лим-Тревел» был заключен договор возмездного оказания услуг от 24.07.2019 г. (в деле), который выполнен не был по вине общества, ввиду того, что документы для получения визы в течение длительного времени подготовлены не были. А впоследствии, ввиду ненадлежащего оформления документов, Заявитель не смог осуществить выезд за границу в обозначенный срок.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Лим-Тревел» (ул. Красных Партизан, д. 117, офис 512, г. Краснодар, 350012 ИНН:2311287984).

18.02.2020 г. Управление вынесло решение, которым установлен факт нарушения п.2 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Лим-Тревел».

 

     Пример 2. Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») в отношении ООО «СЦПО», ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО» возбуждено дело № 023/01/11-2541/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила, что ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» 10.01.2018 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062 и участвовали в нем до 21.11.2019 включительно.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила следующее.

Аукцион от 03.05.2018 № 0218100003718000060 (Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году) (далее - Аукцион).

Заказчик - Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 82).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 896 855,02 руб.

Дата и время начала электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:40.

Дата и время окончания электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:59.

В течение нескольких минут участники аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» своими ценовыми предложениями поочередно снижали начальную (максимальную) цену контракта на существенную величину (на 20,5 %), а именно с 2 896 855,02 до 2 302 999,54 руб., вводя в заблуждения своих конкурентов.

Далее, убедившись в том, что добросовестный участник, допущенный к аукциону (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»), не проявляет интереса к данному лоту, а ООО «Центр восстановительной медицины» подало свое предложение о цене контракта, ООО «КЦПР» на последних секундах дополнительного времени аукциона сделало предложение на 0,1 % ниже предложения добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»).

По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: согласно протоколу от 04.05.2018 № 13а/2, документация ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), раздела 8 «Информационная карта аукциона» подраздел 8.2. «Требования к участникам аукциона», пункт «Единые требования к участникам» не отвечает установленным требованиям, так как представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст.31 Закон о контрактной системе.

Победителем Аукциона признано ООО «КЦПР» с ценой контракта 2 375 000,00 руб.

Заказчиком с ООО «КЦПР» заключен государственный контракт от 21.05.2018 № 099, исполнение которого прекращено.

Дополнительным соглашением к Государственному контракту № 099 от 21.05.2018 ООО «КЦПР» передало свои права на исполнение контракта ООО «ЮРЦПО», что указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

Из анализа хода торгов по Аукциону видно, что ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») в заблуждение, в результате чего последний отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона. При этом ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» при подаче вторых частей заявок намеренно не представляли перечень необходимых документов, что не позволяло данным участникам стать победителями закупки. Следовательно, при проведении торгов им было заблаговременно известно о невозможности заключения с ними контракта.

ООО «КЦПР» заведомо знало, что заявки участников Аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» будут отклонены, так как их заявки не соответствуют Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Является нелогичным поведение ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО», а именно, выведение ими денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участники были допущены к торгам, но не могли стать победителями Аукциона, в связи не предоставлением составе вторых частей заявок всех необходимых документов.

Также о реальной возможности достичь соглашения, предусматривающего поддержание цены на Аукционе, может свидетельствовать факт членства ООО «СЦПО», ООО «ЮРЦПО» и ООО «КЦПР» в Ассоциации протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса, председателем правления которой, является Чагин Валерий Геннадьевич (ИНН 231111202200), который является участником, с долей участия в уставных капиталах ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» в размере 51 % и 50 % соответственно.

Таким образом, действия ООО «СЦПО», ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО» при участии в Аукционе своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы в Аукционе одним из участников соглашения (ООО «КЦПР»).

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «ЮРЦПО» (вх. № 15341 от 23.12.2019), ООО «КЦПР» (вх. № 15343 от 23.12.2019), ООО «СЦПО» (вх. № 15345 от 23.12.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» сообщают о заключении устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами никаким материальным образом.

Целью указанного Соглашения, являлось обеспечение победы для одного из его участников, посредством возможной минимизации конкуренции со стороны иных лиц.

Местом заключения указанного Соглашения является – Республика Крым, г. Севастополь, время заключения – 10.01.2018 года.

Срок действия данного Соглашения был установлен его сторонами как период с момента заключения по 2020.

Соглашением был предусмотрен алгоритм действий его участников, в рамках которого при участии в закупке предусматривалась заранее оговоренная совместная деятельность участников Соглашения.

При этом выполнение работ планировалось исключительно силами и средствами победителя закупки, заранее определенного в рамках Соглашения.

Для реализации Соглашения использовались персональные технических средства его участников (компьютерная техника, мобильные телефоны, средства доступа в сеть «Интернет», ЭЦП указанных лиц и т.д.). Реализация Соглашения была прекращена 21.11.2019.

Так в рамках Соглашения вышеуказанные лица реализовали заранее определенную модель поведения в ходе следующих электронных аукционов:

1. Закупка № 0218100003718000060 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 896 855,02.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 853 402,18; 03.05.2018 12:42; 1,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 375 421,12; 03.05.2018 13:01;18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 302 999,54; 03.05.2018 12:49; 20,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 317 483,82; 03.05.2018 12:49; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 2 375 000,00; 03.05.2018 13:09; 18; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 375 000,00. Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

2. Закупка № 0218100003718000061 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 817 212,93; 03.05.2018 12:43; 3,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 393 901,15; 03.05.2018 13:00; 18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 349 000,00; 03.05.2018 13:08; 19,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 335 513,25; 03.05.2018 12:48; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 350 110,21; 03.05.2018 12:48; 55; 19,5; не допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 349 000,00.

Лицо заключившее контракт: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ».

3. Закупка № 0218100003718000062 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 904 794,69; 03.05.2018 12:58; 0,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 1 883 007,61; 03.05.2018 13:32; 35,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 335 513,31; 03.05.2018 13:23; 20; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 890 414,41; 03.05.2018 13:41; 69,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 875 817,45; 03.05.2018 13:41; 70; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 875 817,45.

Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» при участии в Аукционах нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила, что ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» 10.01.2018 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062 и участвовали в нем до 21.11.2019 включительно.

Комиссией установлено, что доходы ответчиков по делу № 023/01/11-2541/2019 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили: ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» - получение дохода не установлено; ООО «КЦПР» - 3 250 817,45 руб.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 06.03.2020 в действиях ООО «КЦПР» и группы лиц в составе: ООО «ЮРЦПО» и ООО «СЦПО» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062.

В связи с тем, что по итогам Аукционов заключены контракты предписание не выдавалось.

Материалы дела № 023/01/11-2541/2019 для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавались, в силу положений пункта 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, а также положений пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

Материалы дела № 023/01/11-2541/2019 переданы должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО «КЦПР» по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

      Пример 3. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба на действия администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района при организации и проведении торгов аукциона на право заключения договора купли-продажи земельных участков (извещение № 070220/1225774/01 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель жалобы указывал, что Организатор торгов неправомерно принял решение о проведении аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 23:01:0301000:1208, 23:01:0301000:1209, 23:01:0301000:1212.

Комиссия, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с постановлением администрации Варнавинского сельского поселения Абинского  района от 04.02.2020 №07 «О проведении аукциона на право заключения договоров купли-продаже земельных участков, расположенных на территории Варнавинского поселения» 07.02.2020 администрация Варнавинского сельского поселения Абинского района опубликовала на сайте www.torgi.gov.ru  извещение о продаже участков сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной собственности (извещение №070220/1225774/01 лоты №1,2,3)

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории, указанной в части 1 данной статьи.

В статье 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ предусмотрено, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

На момент вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» принят Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае».

Согласно статье 21 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящей статьи, за исключением земельных участков:

- предоставленных сельскохозяйственным организациям, а также гражданам, осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, либо предоставленных арендаторам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и на которых отсутствуют здания или сооружения в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды;

- предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями;

- переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим, лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

-находящихся в муниципальной собственности и выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использующие такой земельный участок, обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

Статья 21 Закона вступила в силу с 28.01.2003.

Следовательно, Организатор торгов неправомерно принял решение о проведении аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 23:01:0301000:1208, 23:01:0301000:1209, 23:01:0301000:1212.     

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение ст.21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу на действия администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района при организации и проведении торгов аукциона на право заключения договора купли-продажи земельных участков (извещение № 070220/1225774/01 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 Организатору торгов - администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

Предписание Краснодарского УФАС России выполнено в установленный срок.

 

Пример 4. Краснодарским УФАС России рассмотрено поступившее из Прокуратуры города Апшеронского района Краснодарского края обращение на действия Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (далее – Администрация Апшеронска).

Согласно доводам заявителя, в извещении о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2019 год, опубликованном в газете «Апшеронский рабочий» (№ 13 (11203) от 28.03.2019) (далее - Конкурс), не указана дата и время проведения Конкурса.

При рассмотрении дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной соб­ственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ администрацией муниципального образования Апшеронский район утверждено Постановление от 22.09.2019 г. № 89 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Апшеронский район» (далее - Схема). Утверждённая Схема размещения определяет ме­сто размещения НТО, его площадь, тип и специализацию.

Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 26.03.2019 г. № 154 утверждено Положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения.

В соответствии с пунктом 3.7 и 3.7.1 Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения, утвержденного Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 26.03.2019 г. № 154, информационное сообщение о проведении Конкурса публикуется в районной газете «Апшеронский рабочий» и на официальном сайте Апшеронского городского поселения Апшеронского района не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса и не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявлений и конвертов с документами на участие в Конкурсе.

Администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района разместила объявление в газете «Апшеронский рабочий» от 28.03.2019 г. № 13 (11203) «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2019 году». Так же указанное извещение опубликовано на официальном сайте администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района во вкладке муниципальный контроль.

Однако, при размещении объявления не была указана дата проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

Дополнительно, администрация не подавала извещение в газету «Апшеронский рабочий», поскольку на официальном сайте администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района во вкладке «Конкурсы» и во вкладке «Муниципальный контроль/Конкурсы» 28.03.2019 г. размещено информационное объявление о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2019 году.

Краснодарским УФАС установлено, что в извещении о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2019 год, опубликованном в газете «Апшеронский рабочий» (№ 13 (11203) от 28.03.2019), не указана дата и время проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения, утвержденного Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 26.03.2019 г. № 154 (далее - Положение), отдел муниципального контроля обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении Конкурса в районной газете «Апшеронский рабочий» и на официальном сайте Апшеронского городского поселения Апшеронского района не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса и не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявлений и конвертов с документами на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Положения Информационное сообщение должно содержать в себе следующую информацию:

- предмет конкурса;

- срок на который заключается договор о предоставлении права на размещение НТО;

- требования, предъявляемые к участникам конкурса;

- форма конкурсного предложения Конкурса;

- дата, место и время проведения Конкурса;

- адрес и телефон Отдела;

- место получения информации об условиях конкурса;

- выписку из Схемы размещения, актуальную применительно к конкретному конкурсу.

Таким образом, Администрацией Апшеронска не были соблюдены требования, установленные пунктом 3.7.1 Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения, утвержденного Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 26.03.2019 г. № 154.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Ответчик не предоставил запрошенную Определением об отложении от 21.10.2019 информацию, а именно: надлежащим образом заверенную копию объявления, поданного в газету «Апшеронский рабочий» от 28.03.2019 № 13 (11203) «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2019 году».

Таким образом, Администрацией Апшеронска не были соблюдены требования, установленные пунктом 3.7.1 Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения, утвержденного Постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 26.03.2019 г. № 154. Нарушение указанного пункта повлекло за собой сокращение способов уведомления о проведении торгов, что в свою очередь ведёт к сокращению лиц, желающих принять участие в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в действиях администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района порядка публикации обязательной информации (даты и времени проведения Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2019 год в извещении, опубликованном в газете «Апшеронский рабочий» (№ 13 (11203) от 28.03.2019), что повлекло ограничение доступа к участию в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила признать в действиях администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района порядка публикации обязательной информации (даты и времени проведения Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района на 2019 год в извещении, опубликованном в газете «Апшеронский рабочий» (№ 13 (11203) от 28.03.2019), что повлекло ограничение доступа к участию в торгах.

В связи с тем, что договоры по указанному конкурсу заключены и исполнены в полном объеме, предписание не выдавать

 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Пример 5. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены письменные пояснению по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ФДК» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы» (извещение № 0318300225020000051).  

Заказчик - администрация Славянского г/п Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 169 700,00 рублей. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г. заявке ООО «ФДК» отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, так как:  

 -по позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара;

- по позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара.

В Приложении №1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

        

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.  

          При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

         ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 6, 18 «Болты с сопряженными гайками» в столбце «Наименование показателя» указывает - «Механические характеристики должны соответствовать»; в столбце «Значение показателя» указывает - «ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что полностью соответствует требованиям Заказчика.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации указано:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

         Таким образом, заявка ООО «ФДК» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ФДК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила: признать жалобу ООО «ФДК» обоснованной, признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Славянского г/п Славянского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

Пример 6. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание соответствующими аукционной документации и законодательству о контрактной системе заявок участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефтриаксон)» (извещение № 0318300605720000011).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 374,00 рублей.     

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300605720000011-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 7 вторых частей заявок на участие в закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

4

106719817

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ"

265220,00

6

106721249

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ"

265220,00

8

106721461

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Р-ФАРМ"

267178,00

2

106717062

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬБАТРОС"

309608,62

5

106721181

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРД-ФАРМ"

312212,00

7

106721336

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕКС ФАРМ"

312300,00

3

106716816

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ «ОРГАНИКА»

312390,00

         Победителем торгов признано ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ».  

Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам), предоставляемые преимущества и ограничения:

2.5

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.6

Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н  "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 1289) установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.1.1, 1.2 постановления Правительства № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

На участие в закупке в том числе подана заявка № 7 (106721336) ООО «Лекс Фарм», в составе которой участником предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, в связи с чем, заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с п.1 постановления Правительства № 1289.

Согласно п.1.4 Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены: РУ № ЛСР-002294 ООО «Компания «ДЕКО», РУ №000750/01 ОАО «Синтез», GМР-0029-000341/18 ООО «Компания «ДЕКО», GМР-0061-000372/19 ОАО «Синтез», СП-0000074/12/2018 от 27.12.2018 ООО «Компания «ДЕКО», СП-0000353/09/2019 от 09.09.2019 ОАО «Синтез», содержащие информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Все стадии производства – Российская Федерация.

С учётом изложенного, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» соответствует совокупности требований п.1.4 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, что противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной, признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Наверх