Доклад по вопросу правоприменительной практики Краснодарского УФАС России 4 квартал 2017 года
01 марта 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

по вопросу правоприменительной практики

Краснодарского УФАС России

 

4 квартал 2017 года

 

В  4- ом квартале  2017 года Краснодарским УФАС России  рассмотрено  27  дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдано 5  предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

В 4-ом квартале  2017 года  Краснодарским УФАС России рассмотрено 122 жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выдано 16 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.  

В 4-ом квартале 2017 года управлением рассмотрено 25 дел в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508. По результатам рассмотрения дел управлением выдано 14 предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 1 факту установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе  заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России  за    4-ый квартал   2017г. рассмотрено 1042 жалобы  участников закупок,   выдано 341  предписание.

  В отчетном периоде в соответствии с  КоАП РФ  по результатам рассмотрения дел  об административных правонарушениях  управлением вынесены  постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 15190,3 тыс. рублей (взыскано  10402,1 тыс.    рублей, в том числе с прошлого периода).

 

Примеры наиболее интересных дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в 4 квартале 2017г.

 

Пример 1.     В связи с рассмотрением Краснодарским УФАС России заявления ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» (Р.Адыгея) о признаках недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Торговый Дом Никатэн» (г. Краснодар), выразившихся в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак № 598884 (NIKATEN) в отношении 11 класса МКТУ (обогреватели), сходного до степени смешения с обозначением NIKATEN/НИКАТЭН, используемого ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» при производстве и реализации обогревателей ранее приобретения исключительных прав на вышеуказанный товарный знак, Управлением было возбуждено дело № 136/2017 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «ТД Никатэн».

     В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что заявитель ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» на момент подачи заявки ответчиком ООО «ТД Никатэн» на регистрацию обозначения «Nikaten» в качестве товарного знака законно и открыто использовало соответствующие обозначения NIKATEN/НИКАТЭН (Nikaten/ Никатэн) и изобразительный элемент в виде стилизованного листочка клевера для индивидуализации производимых им обогревателей.

     В результате деятельности ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» обозначение Nikaten, которое впоследствии было зарегистрировано ООО «ТД Никатэн» в качестве товарного знака по свидетельству № 598884, приобрело известность среди потребителей при производстве/реализации обогревателей, в том числе на территории Краснодарского края, Республики Адыгея.

     При этом ООО «ТД Никатэн», зная об использовании ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» еще до регистрации ООО «ТД Никатэн» в качестве юридического лица 25.11.2015г., а также еще до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака № 598884 24.12.2015г., после регистрации товарного знака подало заявление о преступлении начальнику межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Адыгейский» Республики Адыгея по ч. 3 ст. 180 УК РФ в отношении ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» и директора общества о незаконном использовании товарного знака № 598884 без согласия правообладателя с требованием проведения бухгалтерской экспертизы для определения суммы ущерба, причиненного ООО «ТД Никатэн» и изъятию документов бухгалтерского и налогового учета за период с 24.12.2015г. по январь 2017 года.

     По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления о преступлении межмуниципальным отделом МВД России «Адыгейский» Республики Адыгея ООО «ТД Никатэн» было отказано в возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 180 УК РФ в отношении ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» в связи с отсутствием состава преступления.

     Кроме того, ООО «ТД Никатэн» после регистрации товарного знака № 598884 направило в адрес контрагентов и партнеров ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» претензии с требованием прекратить незаконное использование товарного знака при реализации продукции ООО «Компания ЭКО ТЭЭН» и о возможном взыскании с компенсации (ущерба) в пользу ООО «ТД Никатэн».

     Указанные действия ООО «ТД Никатэн» в силу п. 1 ст. 10 ГК РФ являются недобросовестными, направленными исключительно на устранение присутствия третьих лиц на рынке определенного товара, и подтверждают злоупотребление правом.

     Таким образом, действия ООО «ТД Никатэн» по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак по свидетельству № 598884 являются недобросовестной конкуренций, поскольку направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинили убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту ООО «Компания ЭКО ТЭЭН», а также нанесли вред его деловой репутации, совершены ООО «ТД Никатэн» с намерением воспользоваться репутацией ООО «Компания ЭКО ТЭЭН», а также с целью устранения присутствия третьих лиц (ООО «Компания ЭКО ТЭЭН») на рынке.

     Решением от 27.12.2017г. комиссия Краснодарского УФАС России признала действия ООО «ТД Никатэн», связанные с приобретением и использованием исключительных прав на товарный знак по свидетельству № 598884 в отношении товаров 11 класса МКТУ, нарушением ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Пример 2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение потребительского гаражно-лодочного кооператива № 2 «Нептун» (далее - Заявитель) на действия МУП ЖКХ г. Туапсе, выразившиеся в прекращении перетока электрической энергии на объект – гаражные боксы, для хранения плавсредств (маломерных судов), расположенный по адресу: г. Туапсе, ул. Гагарина, причал № 182 (далее – Объект) по результатам рассмотрения которого возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

         В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.12.2015 года к Договору технологическое присоединение Объекта Заявителя осуществлено к электрическим сетям МУП ЖКХ г. Туапсе от Ф-4 ПС 110/6кВт «Туапсе-Город» РП-1 (ГКНС) на нижних губках предохранителей РЩ 0,4 кВ (у моста).

Между МУП ЖКХ г. Туапсе и  потребительским гаражно-лодочным кооперативом № 2 «Нептун» заключен договор энергоснабжения от 23.12.2015 (далее - Договор).

03.02.2017 между ОАО «Кубаньэнергосбыт» и потребительским гаражно-лодочным кооперативом № 2 «Нептун» заключен договор энергоснабжения № 252028 (далее – Договор № 252028).

07.03.2017 Заявитель уведомил МУП ЖКХ г. Туапсе о расторжении Договора энергоснабжения с МУП ЖКХ г. Туапсе в связи с заключением Договора № 252028 с ОАО «Кубаньэнергосбыт» с 01.03.2017.

13.03.2017 МУП ЖКХ г. Туапсе прекратило переток электрической энергии в связи с расторжением договора энергоснабжения от 23.12.2015, заключенного между Заявителем и МУП ЖКХ г. Туапсе.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, указанные действия МУП ЖКХ г. Туапсе (как собственника/иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) по препятствованию перетока электрической энергии запрещены нормами действующего законодательства в области электроснабжения.

Постановлением от 14.07.2017 Краснодарским УФАС России МУП ЖКХ г. Туапсе привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. и внесено соответствующее представление о возобновлении перетока электрической энергии.  

Указанная позиция Краснодарского УФАС России  подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от А32-32967/2017.

 

Пример 3. В Краснодарское УФАС России поступило обращение физического лица на действия АО «Краснодаргоргаз», выразившиеся в неисполнении обязательств по подключению объекта капитального строительства к газораспределительным сетям  в рамках заключенного договора.

По итогам рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России в отношении АО «Краснодаргоргаз» инициировано проведение  административного расследования, в ходе которого АО «Краснодаргоргаз» указало на невозможность исполнения обязательств в рамках заключенного договора ввиду невозможности разработки проектной документации на подводящие газопроводы к Объекту, следовательно  получения положительного заключения государственной  экспертизы проектной документации в случае отсутствия сведений о планируемых к размещению объектов на территории муниципального образования г. Краснодар.

 Управление не согласилось с указанными доводами и указало на императивные требования по исполнению  обязательств  в рамках заключенного договора на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям Объекта, со ссылкой на то обстоятельство, что договор является действующим и нормами Градостроительного кодекса не предусмотрен отказ в государственной  экспертизе проектной документации в случае отсутствия сведений о планируемых к размещению объектов на территории муниципального образования г. Краснодар.

23.01.2017 Краснодарским  УФАС России в отношении АО «Краснодаргоргаз» вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 460А/2016, которым АО «Краснодаргоргаз» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. и внесено соответствующее представлении о фактическом подключении Объекта капитального строительства к газораспределительным сетям АО «Краснодаргоргаз».

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 26.12.2017 по делу А32-5956/2017.

Пример 4.  04 октября 2017 года Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении заявленных требований ООО «Тифлотек».

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тифлотек» на действия заказчика - ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонд социального страхования РФ в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: «Поставка в 2017 году для обеспечения инвалидов электронных ручных видео-увеличителей» (извещение № 0218100003717000030).

По результатам рассмотрения жалобы, в которой указано, что в описании объекта закупки требования к товару установлены с нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией Краснодарского УФАС России жалоба ООО «Тифлотек» признана необоснованной.

Не согласившись с решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.03.2017 г. по делу ЭА-354/2017, ООО «Тифлотек» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене данного решения.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении заявленных требований.

Пример 5.  17 октября 2017 года 15 Арбитражный Апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленных требований ООО «Транспортно-дорожная компания».

Краснодарским УФАС России рассматривалась жалоба ООО «РегионДорСтрой» на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Крестьянской от ул. Фрунзе до ул. Пролетарской, ул.Дядьковской от ул. Крестьянской до ул. Л.Толстого и устройство пешеходной дорожки вдоль ул. Фрунзе от ул. Западной до ул. Космонавтов в г.Кореновске в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032817000060).

ООО «РегионДорСтрой» обжаловало положения аукционной документации, указывая, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний, а также установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ.

Изучив документацию и представленные сведения, Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу ООО «РегионДорСтрой» обоснованной, в действиях Заказчика - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района признаны нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением Комиссии Краснодарского УФАС России, решением суда первой инстанции, ООО «Транспортно-дорожная компания» обратилось в 15 Арбитражный Апелляционный суд с заявлением о признании незаконным судебного акта.

15 Арбитражный Апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

 

Пример 6. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрена жалоба ООО «Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания» на действия Организатора торгов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (газопроводы) (лот №1) (извещение № 251017/0142556/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов в конкурсной документации установил требование о подтверждении участником аукциона наличия опыта работы газораспределительной организацией, и предоставление документа, подтверждающего включение в реестр естественных монополий, что противоречит положениям Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также не предоставил разъяснения положений аукционной документации в ответ на запрос Заявителя, в связи с чем, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной, указав, что выполнил все требования законодательства.

Администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района разместила на сайте http//torgi.gov.ru 25.10.2017г. извещение № 251017/0142556/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (газопроводы).

Заявитель подал заявку на участие в аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (газопроводы) (лот №1).

Согласно п. 2.12 Конкурсной документации с 08-30 часов 26 октября 2017 года любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации за подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица Претендента.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Организатор конкурса обязан направить в письменной форме почтовой связью, либо факсимильной связью, либо в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Организатором на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Разъяснения закупочной документации в письменной форме или в форме электронного документа не поступили.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в непредставлении разъяснений положений конкурсной документации, являются нарушением порядка организации проведения торгов.

Учитывая высокую социальную значимость передаваемого в аренду имущества, администрация при формировании конкурсных условий учитывала, не только размер арендной платы, объем инвестиций в развитие системы газоснабжения, но и квалификацию участников.

В конкурсной документации абзацем (г), п.п.1 п.3.2 предусмотрено предоставление участником документов, характеризующих его квалификацию, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

п.п.4 п.3.2 предусмотрено подтверждение участником конкурса наличия опыта работы газораспределительной организацией, а также предоставление документа, подтверждающего включение в реестр естественных монополий (при наличии).

Пунктом 5.1 предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, установленным конкурсной документацией. В качестве критериев конкурса установлены:

1) размер арендной платы;

2) размер инвестиционных вложений в развитие системы газоснабжения;

3) Наличие опыта работы предприятия как ГРО и нахождение в реестре естественных монополий.

Для каждого критерия конкурса, применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие параметры:

- размер годовой арендной платы без учета НДС - 0,4 - размер инвестиционных вложений в развитие системы газоснабжения - 0,4 - наличие опыта работы ГРО и документа, подтверждающего включение в реестр естественных монополий -0,2.

 Для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются, и определяется итоговая величина. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 37 ч. 7 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, Организатор торгов установил требование о подтверждении участником аукциона наличия опыта работы газораспределительной организацией и предоставлении документа, подтверждающего включение в реестр естественных монополий, в нарушение положений Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Жалоба ООО «Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания» на действия Организатора торгов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (газопроводы) (лот №1) (извещение № 251017/0142556/01 на сайте www.torgi.gov.ru) признана обоснованной.

Организатору торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов. Предписание исполнено 18.12.2017 года.

 

Пример 7. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Ч.М.Ю. на действия администрации Адлерского внутригородского района города Сочи при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Адлерского района г.Сочи Краснодарского края (извещение опубликовано 19.05.2017г. на официальном сайте www.sochiadm.ru).

Заявитель считает, что администрация Адлерского района города Сочи разместила извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации г.Сочи в сети Интернет в нарушение сроков, предусмотренных положением об организации и проведении открытого конкурса на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО город Сочи.

На основании ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной соб-ственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ администрацией Адлерского внутригородского района г.Сочи утверждено постанов¬ление от 11.05.2016 № 1151 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи» (далее - Схема). Утверждённая Схема размещения определяет ме¬сто размещения НТО, его площадь, тип и специализацию.

Постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 г. № 2967 – утверждено Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена.

Согласно п. 14 утвержденного Положения, извещение о проведении Конкурса размещается организатором Конкурса на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении конкурса, утвержденное Главой администрации Адлерского внутригородского района города Сочи С.И.Петровым 13.03.2017 г., было опубликовано на официальном сайте администрации г.Сочи 16.03.2017 г. При этом дата вскрытия конвертов с заявками участников конкурса - 04.04.2017г.

Следовательно, от даты опубликования извещения о проведении Конкурса до даты вскрытия конвертов с заявками участников Конкурса прошел срок меньший (19 дней), чем срок, предусмотренный Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденный Постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 г. №2967 (не менее 20 дней), подлежащий обязательному применению при проведении соответствующих конкурсов.

В тоже время, в соответствии с частью 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В действиях администрации Адлерского внутригородского района города Сочи установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившегося в размещении извещения о проведении конкурса на официальном сайте администрации г. Сочи в сети Интернет с нарушением сроков, предусмотренных положением об организации и проведении открытого конкурса на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО город Сочи.

 

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618

   

 Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее-Указ Президента Российской Федерации, Национальный план, соответственно). Национальным установлены четыре измеряемые ключевые показателя, которые должны быть достигнуты к 2020 году. В том числе:

- снижение количества «антимонопольных» нарушений органов власти не менее чем в два раза;

- увеличение доли госзакупок у малого бизнеса и СОНО в два раза;

- увеличение закупок госкомпаний у малых и средних предприятий до 18%;

- обеспечение присутствия во всех сферах экономики не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один их которых будет относиться к частному бизнесу.

Всем федеральным органам исполнительной власти, главам субъектов РФ, органам местного самоуправления предложено активизировать работу по содействию конкуренции.

Верховному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, общественным организациям Президентом Российской Федерации даны рекомендации по оказанию содействия реализации Национального плана.

 

Изменения в законодательстве:

31 декабря 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 31.12.2017 № 504 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ряд существенных изменений  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) вступили  в силу с 11 января 2018 года.

Так, с 11 января 2018 года вводится ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Таким образом, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки (требования, установленные в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), жалоба такого физического лица будет подлежать рассмотрению  контрольным органом в сфере закупок в порядке, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Также, с 11 января 2018 года п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе будет изложен в новой редакции, в частности из указанного пункты исключены следующие положения: «Описание объекта закупки должно носить объективный характер», «Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"».

Таким образом, с 11 января 2018 года при описании объекта закупки, Заказчики вправе устанавливать товарные знаки в том числе при поставке товара, при этом обязанность предоставлять участникам закупки возможность поставки эквивалентного товара все также будет закреплена п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить изменения в части описания объекта закупки при поставке лекарственных препаратов, вступающие в силу с 01 января 2018 года в связи с принятием постановления Правительства РФ от 15.11.2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Наверх