Согласно части 5  статьи 68 Закона №44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном указанной статьей.

При этом Минэкономразвития России в письмах от 05.07.2016 № ОГ-Д28-8740 и от 27.01.2017 № ОГ-Д28-1097 высказало мнение, что «после определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Затем с помощью коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта рассчитывается стоимость единицы товара, работы или услуги исходя из предложенной победителем цены контракта. При этом контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта».

Однако положениями Закона №44-ФЗ порядок применения понижающего коэффициента при расчете стоимости единицы товара, работы или услуги, исходя из предложенной победителем цены контракта, не установлен.

Это дает повод «недобросовестным поставщикам», пользуясь «пробелом закона» устанавливать самостоятельно стоимость единицы товара, работы или услуги. Заказчик сталкивается с ситуацией, когда по одним позициям (которые требуются при оказании услуг гораздо чаще) поставщик указывает завышенную стоимость, а по другим ( требуемым очень редко) – максимально заниженную. Таким образом, затраты заказчика на такую закупку значительно превышают планируемые.

Имеет ли право заказчик предусмотреть порядок применения понижающего коэффициента при расчете стоимости единицы товара, работы или услуги, исходя из предложенной победителем цены контракта, в аукционной документации?

06 декабря 2018, 17:05

По данному вопросу Краснодарское УФАС России сообщает следующее.

    Согласно Приказу ФАС России от 20.01.2012 № 22 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации» государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляется ФАС России.

В соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальные органы ФАС России не имеют полномочий по даче разъяснений по вопросам применения Федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Краснодарское УФАС России направило запрос о даче разъяснений по данному вопросу в ФАС России. В связи с чем, ответ на вышеуказанный вопрос будет размещен на сайте Краснодарского УФАС России с момента его получения.

Наверх