По вопросу  обоснования начальной (максимальной) цены контракта и значительного снижения начальной (максимальной) цены контракта 

06 декабря 2018, 16:39

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, ФАС России не уполномочен на осуществление контроля в отношении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

ФАС России обращает внимание, что Законом о контрактной системе установлены необходимые антидемпинговые меры, позволяющие обеспечить защиту заказчиков от недобросовестных действий участников закупки, необоснованно занижающих цену контракта.

В соответствии со статьей 37 о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные антидемпинговые меры позволяют объективно подтвердить добросовестность участника закупки, а также защитить заказчика от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагаю

Наверх