Обобщенные итоги рассмотрения анкет участников публичных обсуждений о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Краснодарским УФАС России за 1 квартал 2018 г.
27 июня 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Обобщенные итоги рассмотрения анкет участников публичных обсуждений о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых

 Краснодарским УФАС России за 1 квартал 2018 г.

 

 

По результатам проведения Краснодарским УФАС России публичных обсуждений, посвященных практике применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственных закупках на территории Краснодарского края за 1 квартал 2018 года, которые состоялись 15 июня 2018г., управлением было рассмотрено 23 анкеты участников данного мероприятия.

В соответствии с оценками участвующих на вопрос: «Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию?» средний балл составил:

- по тематической направленности – 4, 7  балла;

- по программе  - 4,8  балла;

- по квалификации выступающих – 4,8  балла;

- по организации мероприятия – 4,8  балла.

 

На вопрос: «Ваше мнение о необходимости внедрения в практику проведения подобных мероприятий?» большинство ответили –да.

Предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации:

- введение штрафа недобросовестным поставщикам, подрядчикам, не участвующим в закупках и подающим жалобы (ФЗ №44);

- определить на законодательном уровне какую информацию возможно размещать на вывеске, не подпадающую под понятие рекламы;

- поставки с/х продукции для бюджетных организаций муниципалитетов, Минобороны, ФСИН необходимо проводить в форме конкурсов, в связи с тем, чтобы производители имели преимущественное право по сравнению с предприятиями, которые закупают эту продукцию у производителей.

 

Вопросы-ответы:

Вопрос 1.  Какие изменения ждут экономику РФ в 2019 году после принятия Указа Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»? И как эти изменения отразятся на экономике РФ?

  Ответ. Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.

Мероприятия Национального плана направлены на достижение следующих ключевых показателей:

- обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

- увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.

Национальным планом определены следующие цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции:

- повышение удовлетворённости потребителей за счёт расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счёт обеспечения равного доступа к товарам и услугам, субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоёмких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

- стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряжённости в обществе, обеспечение национальной безопасности.

С подробной информацией о роли ФАС России и ее территориальных органов по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, а также планируемых мероприятиях по реализации Национального плана можно ознакомится на официальном сайте ФАС России по адресу: http://plan.fas.gov.ru. 

Вопрос 2.  Можно на законодательном уровне определить какую информацию можно размещать на вывеске, не подпадающую под понятие рекламы?

Ответ. По мнению Краснодарского УФАС России, в этом нет необходимости, поскольку понятие рекламы закреплено в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, подробные разъяснения по данному вопросу содержатся в письме Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2017 г. № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

 Вопрос 3. Нужно ли получать разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на выносные штендеры?

Ответ. Нет, не нужно. В соответствии со статьей 19 под наружной рекламой понимаются технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Выносные штендеры не относятся к рекламным конструкциям на которые необходимо получать разрешение ОМС, поскольку они не являются техническими средствами стабильного территориального размещения.

 Вопрос 4. Нарушение порядка заполнения отчета СМП (отчет опубликован своевременно, но информация некорректна). Возможно ли выдать предписание об устранении нарушений без привлечения к административной ответственности. Без указания нарушения в акте проверки органа о контроля в сфере закупок на муниципальном уровне?     

Ответ. По результатам проведения проверочных мероприятий контролирующим органом составляется акт проверки в мотивировочной части которого должны содержаться выводы о наличии нарушений в действиях субъектов контроля законодательства о контрактной системе, а также указание на необходимость возбуждения административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

При наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, органы контроля обязаны провести процедуру привлечения лица к административной ответственности.

 

 

 

 

Приложенные файлы
Анкета_обобщение-1530109839.docx (19,4 КБ)
Наверх