Доклад Краснодарского УФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснения, какое поведение является правомерным
22 февраля 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад Краснодарского УФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснения, какое поведение является правомерным

В 2018 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено  63 (2017 – 113) дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдано  8 (2017 – 13) предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В 2018 году в соответствии со ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением выдано  35 (2017-45) предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (по п.п.5,8 ч.1 ст.10, ст. 14.8, ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции») .

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 345 (2017 – 476 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,  выдано 41 (2017- 55)   предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

       В отчетном периоде управлением рассмотрено 154 (2017 – 116) дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 81 (2017 – 72) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 7 фактам установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России  за    2018г. рассмотрено 2996 (2017 – 4484) жалоб участников закупок,  выдано 645 (2017 – 1388) предписаний. 

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России вынесены   постановления о наложении штрафа на общую сумму 74523,7 тыс. рублей  (взыскано  63195,8   тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

За 4 квартал 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено  17 дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 2 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В 4-ом квартале 2018 года в соответствии со ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением выдано  6 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (по п.п. 5,8 ч.1 ст.10, ст. 14.8, ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 101  жалоба на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выдано 15 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

В отчетном периоде управлением рассмотрено 50  дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 30  предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 2 фактам установки рекламных конструкций без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России в 4 квартале  2018г. рассмотрено 724  жалобы участников закупок, выдано 155 предписаний. 

В 4 квартале 2018 года Краснодарским УФАС России вынесены постановления о наложении штрафа на общую сумму 20 663,6 тыс. рублей  (взыскано 20 135,9  тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

 

Примеры дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в 4-ом квартале 2018 года:

 

Пример 1. Заказчиком проводился электронный аукцион: «Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов в 2019 году» с начальной (максимальной) ценой контракта – 847 580,00 руб.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 

Постановлением Правительства от 05 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №102).

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Ограничения

и запреты

1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:

26

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено. Установлены требования в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, код ОКПД 2 проводимой закупки: 32.50.13.110.

Установленный Заказчиком код ОКПД 2 включен в перечень № 2 постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2.1.1 постановления Правительства № 102 установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требованиям п.2.1.1 постановления Правительства № 102, то Заказчику необходимо отклонить заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные постановлением критерии.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2018г. заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из заявок, отраженных в протоколе подведения итогов, включено Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, п.2.1.1 постановления Правительства № 102, заявки №1, 2, 3, 5 должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям документации. В связи с изложенным, жалоба признана обоснованной, выдано предписание о повторном рассмотрении заявок. Предписание исполнено.

Пример 2. Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО ЧОП «Грид» о нарушении участниками электронных аукционов антимонопольного законодательства, возбуждено дело № 57/2018 в отношении ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 57/2018 и установила, что ООО ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг» до 28.08.2017 заключили устное соглашение (далее - Соглашение), которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 20.11.2017 № 0318200063417000129; от 14.09.2017 № 0318200053017000009; от 28.08.2017 № 0318200063417000097; от 22.09.2017 № 0518500000417000015 (далее - Аукционы) и участвовали в нем до 20.11.2017 включительно.

Согласно заявлению, а также сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», ООО «КУБАНЬ-ТЕЛЕКОМ» по запросам Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

  1. Аукцион от 20.11.2017 № 0318200063417000129 – Услуги по охране объекта. Начальная (максимальная) цена контракта – 250 128,00 руб.  

Заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Тополёк» министерства здравоохранения Краснодарского края.

В аукционе в электронной форме приняли участие 3 участника размещения заказа. Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

 

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

5

ООО «Охранно-сыскное агентство «Скорпион»

180 171,04

 

13:44:55

2

ООО ЧОО «Кордон-юг»

178 920,40

13:45:12

4

ООО ЧОО «Князь Игорь»

178 920,40

13:55:06

По ходу проведения аукциона участник ООО ЧОО «Князь Игорь» в 13:55:06 сделал итоговое предложение по цене контракта в размере 178 920,40 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2017 № 129-2/0318200063417000129 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявку ООО ЧОО «Кордон-юг» не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации аукциона в электронной форме.

По результатам проведения электронного аукциона от 20.11.2017 № 0318200063417000129 победителем аукциона признано ООО ЧОО «Князь Игорь» с ценой контракта 178 920,40 руб.

  1. Аукцион от 14.09.2017 № 0318200053017000009 – Охранные услуги на 4-й кв. 2017г. Начальная (максимальная) цена контракта – 225 000,00 руб.   

Заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края.

В аукционе в электронной форме приняли участие 5 участников размещения заказа. Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

 

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

4

ООО «ЧОП «ШАРК»

198 785,50

 

10:55:34

 

6

ООО ЧОО «Кордон-юг»

118 875,00

 

11:36:58

 

2

ООО «ЧОП «ФЕНИКС»

107 625,00

 

11:38:13

 

3

ООО «Охранное предприятие «Витязь»

149 999,00

 

11:58:10

 

 

 

5

ООО ЧОО «Князь Игорь»

149 998,00

 

11:58:11

 

 

По ходу проведения аукциона участник ООО ЧОО «Князь Игорь» в 11:58:11 сделал итоговое предложение по цене контракта в размере 149 998,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 № 0318200053017000009-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявки ООО ЧОО «Кордон-юг», ООО «ЧОП «ФЕНИКС» не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме, в частности не представлены копии действующих лицензий на осуществление охранной деятельности.

По результатам проведения электронного аукциона от 14.09.2017 № 0318200053017000009 победителем аукциона признано ООО ЧОО «Князь Игорь» с ценой контракта 149 998,00 руб.

  1. Аукцион от 28.08.2017 № 0318200063417000097 – Услуги по охране объекта. Начальная (максимальная) цена контракта – 249029,28 руб.   

Заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Тополёк» министерства здравоохранения Краснодарского края.

В аукционе в электронной форме приняли участие 4 участника размещения заказа. Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

2

ООО «ЧОП «ФЕНИКС»

166 849,38

 

14:00:23

 

6

ООО ЧОО «Кордон-юг»

154 397,92

 

14:09:25

 

4

ООО ЧОО «Князь Игорь»

180 000,00

 

14:12:37

 

5

ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

225 000,00

14:29:21

 

 

 

По ходу проведения аукциона участник ООО ЧОО «Князь Игорь» в 14:12:37 сделал итоговое предложение по цене контракта в размере 180 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 № 97-2/0318200063417000097 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявки ООО ЧОО «Кордон-юг», ООО «ЧОП «ФЕНИКС» не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме.

По результатам проведения электронного аукциона от 28.08.2017 № 0318200063417000097 победителем аукциона признано ООО ЧОО «Князь Игорь» с ценой контракта 180 000,00 руб.

  1. Аукцион от 22.09.2017 № 0518500000417000015 – Оказание охранных услуг. Начальная (максимальная) цена контракта – 494 000,00 руб.  

Заказчик – ГУП КК «Карьера» (350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 83).

В аукционе в электронной форме приняли участие 4 участника размещения заказа. Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

2

ООО «Частное охранное предприятие 

«Спецохрана ЮГ»

437 190,00

 

10:38:16

 

3

ООО ЧОП «ГУЛЛИВЕР»

297 130,76

 

10:50:58

 

4

ООО ЧОО «Кордон-юг»

294 660,76

 

10:51:07

 

1

ООО ЧОО «Князь Игорь»

435 886,04

 

11:11:06

 

 

 

По ходу проведения аукциона участник ООО ЧОО «Князь Игорь» в 11:11:06 сделал итоговое предложение по цене контракта в размере 435 886,04 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 № 05185000004170000015-2 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявки ООО ЧОО «Кордон-юг», ООО ЧОП «ГУЛЛИВЕР» не соответствующими требованиям документации аукциона в электронной форме.

По результатам проведения электронного аукциона от 22.09.2017 № 0518500000417000015 победителем аукциона признано ООО ЧОО «Князь Игорь» с ценой контракта 435 886,04 руб.

В соответствии с письмом ООО ЧОО «Кордон-юг» от 12.10.2018 исх. № 5 (вх. № 11351 от 16.10.2018) лицензия на осуществление охранной деятельности у ООО ЧОО «Кордон-юг» отсутствует.

Наличие взаимной связи между ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг» также подтверждается фактом работы в ООО ЧОО «Князь Игорь» в период с 15.09.2016 по 28.02.2017 бывшего директора ООО ЧОО «Кордон-юг» Порывай Алексея Алексеевича.

Из анализа хода торгов по закупкам от 20.11.2017 № 0318200063417000129; от 14.09.2017 № 0318200053017000009; от 28.08.2017 № 0318200063417000097; от 22.09.2017 № 0518500000417000015 следует, что ООО ЧОО «Кордон-юг» и ООО ЧОО «Князь Игорь» поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестных участников аукциона в заблуждение, в результате чего последние отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. При этом ООО ЧОО «Кордон-юг» при подаче вторых частей заявок намеренно не представляло необходимые документы, что не позволяло данному участнику стать победителем закупок. Следовательно, при осуществлении торгов ему было заблаговременно известно о невозможности заключения с ним контракта.

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» ценовые предложения на электронные аукционы от 20.11.2017 № 0318200063417000129; от 14.09.2017 № 0318200053017000009; от 28.08.2017 № 0318200063417000097 формально независимых хозяйствующих субъектов ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одинаковых IP-адресов: 46.18.201.69; 185.52.77.74; 185.52.77.86, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в указанных аукционах.

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки на электронные аукционы от 24.11.2017 № 0318100057217000239; от 14.09.2017 № 0318200053017000009; от 04.12.2017 № 0318200063917002976 ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг» также подавались с одинаковых IP-адресов, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционах.

Согласно письму ООО «КУБАНЬ-ТЕЛЕКОМ» (вх. № 11340 от 16.10.2018) IP-адреса: 46.18.201.69; 185.52.77.74; 185.52.77.86 в рамках договора на услуги связи предоставлены ООО ЧОО «Князь Игорь», адрес фактического подключения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 176 офис 410.

Действия ООО ЧОО «Кордон-юг» по подаче ценовых предложений и искусственное снижение начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение остальных (за исключением ООО ЧОО «Князь Игорь») участников аукционов.

Поведение ООО ЧОО «Кордон-юг» было направлено на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО ЧОО «Князь Игорь».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 21.11.2018 в действиях ООО ЧОО «Князь Игорь» и ООО ЧОО «Кордон-юг» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от форме от 20.11.2017 № 0318200063417000129; от 14.09.2017 № 0318200053017000009; от 28.08.2017 № 0318200063417000097; от 22.09.2017 № 0518500000417000015.

В связи с тем, что по итогам Аукционов заключены контракты предписание не выдавалось.

Материалы дела № 57/2018 переданы уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Пример 3. 11.12.2018г. привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ юридическое лицо - ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. (взыскан)  и должностное лицо общества в виде штрафа в размере 12 тыс. рублей (взыскан).

Ранее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю  поступило заявление ООО «Стройэлектросевкавмонтаж»  о признаках недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Корпорация АК «ЭСКМ», выразившихся в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак (знак обслуживания)  «ЭСКМ» по свидетельству № 579300 с датой приоритета  товарного знака от 29.12.2014 г. в отношении услуг 35,37,39,40,42 классов МКТУ.

По данному факту приказом руководителя Краснодарского УФАС России в отношении ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» было возбуждено дело по признакам нарушении ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 140/2017 в отношении ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» 22.01.2018 г.  Комиссией Краснодарского УФАС России было принято решение, которым установлен факт нарушения ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак (знак обслуживания)  «ЭСКМ» по свидетельству № 579300 с датой приоритета  товарного знака от 29.12.2014 г. в отношении услуг 35,37,39,40,42 классов МКТУ.

Однако,  ООО «Корпорация АК «ЭСКМ», не согласившись с вынесенным решением обжаловало его в суд.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2018 по делу А32-8398/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018 решение суда от 28.04.2018 оставлено без изменения.

Постановлением суда по Интеллектуальным правам от 18.12.2019 г. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018  оставлено без изменения.

Пример 4. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72 (извещение № 091018/0046148/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.11.2018г. №226-р заявка Заявителя отклонена в соответствии с подпунктом 4 пункта 24, пунктами 130, 133 Правил, в связи с несоответствием сведений, указанных в поступившей заявке сведениям аукционной документации (неверно указан предмет торгов в части характеристики объекта; не указано место жительства заявителя).

Формой заявки (Приложение № 2), установленной в конкурсной документации предусмотрено внесение таких характеристик объекта, составляющего предмет торгов, как адрес объекта, общая площадь и срок предоставления.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что заявка Заявителя содержит указанные характеристики и место жительства заявителя.

Жалоба Заявителя на указанные действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72 (извещение № 091018/0046148/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) признана обоснованной.

Организатору торгов - департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар выдано предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов (исполнено в установленный срок).

Пример 5. В Краснодарское УФАС России поступило заявление ПАО «Кубаньэнерго» на действия (бездействие) ОАО «РЖД», выразившиеся в отказе возобновления перетока электрической энергии на следующих объектах электросетевого хозяйства: КРУН-10 кВ I и II СШ-10 кВ на ПС 110/27,5/10 кВ «Титаровская – тяговая» по ВЛ-10 кВ «ТТ-5» «ТТ-2». Посредством указанных объектов электросетевого хозяйства осуществляется электроснабжения Новотитаровского сельского поселения Динского района.

По результатам рассмотрения указанных материалов должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.08.2017 в результате технологического нарушения в КРУН-10 кВ I и II СШ-10 кВ на ПС 110/27,5/10 кВ «Титаровская – тяговая» прекращено энергоснабжение потребителей электроэнергии по ВЛ-10 кВ «ТТ-5» «ТТ-2» по схеме нормального режима. Указанные действия привели к ухудшению предоставления гарантирующим поставщиком коммунальной услуги энергоснабжения.

Энергоснабжение потребителей электроэнергии указанного района по ВЛ-10 кВ «ТТ-5», «ТТ-2» осуществляется по ремонтным схемам: ВЛ-10 кВ «ТТ-5» от ВЛ-10 кВ «НТ-8», ВЛ-10 кВ «ТТ-2» от ВЛ-10 кВ «НТ-4», что приводит к снижению категорийности энергоснабжения потребителей II категории – производственных цехов в птицефабрики «ГППЗ» «Кавказ», создает постоянно действующую нагрузку в объеме 1,2 МВА на Т-2 ПС 35/10 кВ «Новотитаровская», которая приводит к трудностям при реализации ремонтных режимов на ПС 35/10 кВ «Новотитаровская», ПС 35/10 кВ «Титаровская».

Из сведений, представленных Северо-Кавказской Дирекцией, следует, что отходящая линия ВЛ-10 кВ в ячейке «ТТ-2» на ПС 110/27,5/10 кВ Титаровская тяговая отключена в мае 2017 года по причине неоднократного срабатывания  релейной защиты в ячейке  ВЛ-10 кВ  ТТ-2 (токовая отсечка). Причины срабатывания релейной защиты и уведомление об устранении причин короткого замыкания в электрических сетях потребителя до настоящего времени со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не предоставлены. Оборудование ячейки «ТТ-2» находится в горячем резерве и может быть введено в эксплуатацию после письменного уведомления ПАО «Кубаньэнерго» об устранении причин короткого замыкания. До настоящего времени обращений о подаче напряжения со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не поступало.

В ходе рассмотрения дела №504А/2018 установлено, что отходящая линия ВЛ-10 кВ в ячейке «ТТ-5» ПС 110/27,5/10 кВ Титаровская, не была  введена в работу по причине повреждения устройства РЗиА после внутреннего короткого замыкания, произошедшего 28.08.2017, ведутся восстановительные работы с окончанием не позднее 28.09.2018.

В свою очередь, из пояснений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что письмом от 28.06.2018 № КЭС/113/01/2945 ПАО «Кубаньэнерго» уведомило о готовности организовать питание потребителей Новотитаровского сельского поселения Динского района по основной схеме электроснабжения и необходимости выполнить ремонт масляных выключателей  

Кроме того, в июле 2018 года ПАО «Кубаньэнерго» совместно с Северо-Кавказской Дирекцией произведено техническое обследование состояния оборудования  распределительных устройств ячеек «ТТ-2» и «ТТ-5», по итогам которого выявлены значительные повреждения ячеек К-6У с вторичной коммутацией «ТТ-2», «ТТ-5», что подтверждает отсутствие перетока электрической энергии на ВЛ-10 кВ отходящей от  ячеек «ТТ-2» и «ТТ-5» ПС 110/27,5/10 кВ Титаровская тяговая. 

Таким образом, действия Северо-Кавказской Дирекции по отказу в возобновлении перетока электрической энергии на Объекты ПАО «Кубаньэнерго» отходящие ВЛ- 10 кВ от ячейки  «ТТ-5»  на ПС 110/27,5/10 кВ Титаровская тяговая осуществлены в нарушение требований п. 6 Правил недискриминационного доступа по передаче электрической энергии № 861.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, указанные действия МУП ЖКХ г. Туапсе (как собственника/иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) по препятствованию перетока электрической энергии запрещены нормами действующего законодательства в области электроснабжения.

Постановлением от 20.12.2018 Краснодарским УФАС России ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Штраф уплачен в полном объеме.

Переток электрической энергии на ПС 110/27,5/10 кВ «Титаровская – тяговая» по ВЛ-10 кВ «ТТ-5» «ТТ-2» восстановлен по нормальной схеме электроснабжения.

  

Изменения в законодательстве:

 

Краснодарское УФАС России обращает  внимание на нововведения, которые вступили  в силу с 1 января 2019 года.

В первую очередь – это перевод закупочных процедур в электронную форму. Закупки будут проводиться в электронном виде в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

С января 2019 года вступила в силу ст. 24.2 44-ФЗ, которая предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации на электронных площадках. Теперь получить аккредитацию на электронной площадке можно будет только после регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2018 № 1589, 1590 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластикатов для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которыми при осуществлении закупки медицинских изделий из поливинилхлоридных пластикатов установлен механизм «третий лишний» в случае, если на участие в закупке подано 2 заявки, которые одновременно содержат предложения о поставке товаров:

- произведенных в государствах-членах Евразийского экономического союза (подтверждается сертификатом СТ-1);

- произведенных разными производителями;

- процентная доля стоимости иностранных материалов в цене конечной продукции которых соответствует доле, предусмотренной показателями локализации в приложении к Постановлению № 967 (подтверждается актом экспертизы, выданным Торгово-промышленной палатой РФ);

- на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

При исполнении контракта не допускается замена медицинского изделия из ПВХ-пластиков на медицинское изделие, страной происхождения которого является иностранное государство или процентная доля стоимости материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к Постановлению № 967.

Внесенным изменениями в постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стран ЕАЭС – Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялось на территории государств – членов ЕАЭС получают 15% ценовые преференции.

Также изменится порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешать включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, которые осуществляются в случае признания торгов несостоявшимися. Это нововведение позволит заказчикам соблюсти требования ст.30 44-ФЗ по объему (не менее чем 15% совокупного годового объема закупок).

Федеральные заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Немаловажным изменением является изменения в законодательстве о повышении налога на добавленную стоимость. Новая ставка НДС должна будет учитываться заказчиками при расчете начальной (максимальной) цены закупки.

Наверх