Доклад Краснодарского УФАС России за 3 квартал 2020 года
06 ноября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Краснодарское УФАС России осуществляет свои функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для исполнения вышеизложенных контрольно-надзорных полномочий:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 05.10.2015 № 275-ФЗ);

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 18.07.2011  № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Краснодарское УФАС России имеет следующую организационную структуру:

1. Руководство.

2. Финансово-административный отдел.

3. Отдел контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.

4. Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

5. Отдел контроля закупок.

6. Отдел контроля органов власти.

7. Отдел контроля экономической концентрации, проверок и анализа.

За 9 месяцев 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено 32 (9 месяцев 2019 – 34) дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 4 (9 месяцев 2019 – 13) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 404 (9 месяцев 2019 - 369) жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (72 жалобы признаны обоснованными), выдано 50 (9 месяцев 2019 - 49)   предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

       В отчетном периоде управлением рассмотрено 75 (9 месяцев 2019 – 88) дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 55 (9 месяцев 2019 – 72) предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 7 фактам установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России за 9 месяцев 2020 года рассмотрено 1942 (9 месяцев 2019 –  1 794) жалобы участников закупок,  выдано 504 (9 месяцев 2019 – 442) предписаний. 

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России вынесены   постановления о наложении штрафа на общую сумму 97 544,4 тыс. рублей (взыскано 99 067,2 тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

 

Примеры дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в отчетном периоде.

    

Пример 1. При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением направленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве заявления физического лица о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении на сайте https://www.instagram.com/medlex.official/ (в самом аккаунте указан сайт www.medlex.ru), а также https://63.ru/ рекламы содержания: «дезинфицирующие средства от коронавируса … защита от коронавирусов», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Исходя из материалов заявления следует, что производителем не были проведены соответствующие исследования, а также в рекламе отсутствует документальное подтверждение указанных свойств товара.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Факт размещения рекламы подтверждён актом осмотра информации от 21.05.2020 г.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «РСИЦ» был направлен запрос с целью уточнения информации о владельце домена «medlex.ru».

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «РСИЦ» предоставило информацию  в соответствии с которой владельцем указанного домена является ООО «Медилекс» (ОГРН 1022301607657, ИНН 2310069729; адрес: ул. Зиповская, 5, кв. 33, Краснодар, 350010).

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Медилекс».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-2349/2020 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Краснодарским УФАС России у ООО «Медилекс» были запрошены письменные объяснения по существу предъявляемых претензий. Из предоставленных письменных пояснений и документов (вх. № 7359 от 10.06.2020 г.) следует, что на опубликованной в соц. сети «Instagram» странице размещена информация с изображением дезинфицирующих средств и мыла с дезинфицирующим эффектом указанные документы содержат указание на вирулицидную активность в отношении возбудителей, в том числе коронавируса, а также на рассмотрении дела представителем Общества Головиным Б.Б. было пояснено, что информация, касающаяся документов, подтверждающих дезинфицирующие свойства продукции в отношении конкретного вида коронавируса, имеется в соц. сети «Instagram».

А также ООО «Медилекс» были предоставлены письменные пояснения (вх. № 8360 от 06.07.2020 г.) из которых следует, что Общество 04.06.2020 г. разместило информацию о государственной регистрации дезинфицирующих средств, инструкциях по применению и декларацию соответствия на дезинфицирующие средства, после возбуждения дела 21.05.2020 г. Таким образом, вышеуказанная информация, предоставленная обществом, была размещена после того, как было возбуждено настоящее дело.

Определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/5-2349/2020 от 14.07.2020 г. (исх. № 20896/7) у ООО «Медилекс» было запрошена информация о распространении рекламы «дезинфицирующие средства от коронавируса … защита от коронавирусов» в период проведения исследований воздействия рекламируемых средств на коронавирусы, а также информация о распространении вышеуказанной рекламы после проведённых исследований, вплоть до марта 2020 г. Поскольку как было указано на рассмотрении дела представителем Общества Головиным Б.Б., исследования в указанной области проводились в период 2017 г. (в материалах дела имеются научные отчёты, один из которых датирован 29.12.2016 г.). Указанная информация была истребована Краснодарским УФАС России у ООО «Медилекс», поскольку реклама, послужившая основанием для возбуждения настоящего дела, размещалась в период пандемии – распространения COVID-19, однако ООО «Медилекс» указанная информация не представлена.

Таким образом у Краснодарского УФАС России отсутствует информация о размещении вышеуказанной рекламы, либо иной другой рекламы дезинфицирующих средств до пандемии.

Кроме того, на официальном сайте Краснодарского УФАС России был проведен опрос о том, воспринимается ли указанная реклама как реклама средств от COVID-19.

В результате опроса установлено следующее. Общее количество принявших в опросе респондентов составило 64 человек. Из них 81 % респондентов (52 человек) об имитации ответило положительно, отрицательно ответило 19% респондентов (12 человек).

Результат опроса показывает (на момент вынесения решения), что большая часть потребителей воспринимает указанную рекламу как рекламу средств от COVID-19.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные документы и материалы пришла к выводу о том, что ООО «Медилекс» 10.03.2020 г., а также 21.05.2020 г. была размещена реклама дезинфицирующих средств от COVID-19.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Медилекс» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

А также выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в срок

Материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Пример 2. Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Чистый Сервис» в отношении ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» возбуждено дело № 023/01/11-1998/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-1998/2019 и установила следующее.

Аукцион от 28.06.2019 № 0818400000819000020 - «Оказание услуги по вывозу, сортировке и захоронению твёрдых коммунальных отходов, крупногабаритного, строительного и мусора I-V класса опасности, медицинских и биологических (пищевых) отходов с переходом права собственности к исполнителю с использованием евроконтейнеров объемом 1,1 куб. м, моноблока пресскомпактора и бункеров накопителей объемом 8 и 20 куб. м.» (далее - Аукцион). Заказчик - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 3662 (354340, г. Сочи, ул. Энергетиков, 42). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 926 025,11 руб.

На участие в Аукционе было подано 4 заявки, все допущены к участию в аукционе. В Аукционе приняли участие все 4 участника аукциона.

По ходу проведения аукциона участниками размещения заказа: ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» поочередно подавались предложения по цене контракта, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 50 %.

ООО «ЭКО-ГРАД» на последних секундах аукциона сделал итоговое предложение по цене контракта в размере 1 506 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2019 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявки ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: отсутствие у исполнителя лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности". В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

По результатам проведения электронного аукциона от 28.06.2019 № 0818400000819000020 победителем аукциона признано ООО «ЭКО-ГРАД» с предложением о цене контракта 1 506 000,00 руб.

Заказчиком с ООО «ЭКО-ГРАД» заключен контракт от 09.07.2019 № 0818400000819000020, который находится в стадии исполнения.

Подав соответствующую информацию в первой части заявок, ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» были допущены к аукционам и подавали ценовые предложения, снижая цену Аукциона.

Учитывая, что лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности должна была представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» обеспечили себе наступление следующих правовых последствий:

1) ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» должны были быть признаны участниками Аукциона;

2) ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» должны были быть допущены к участию в процедуре Аукциона, на котором имели право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими, допущенными к участию в Аукционе организациями;

3) заявки ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры Аукциона, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в Аукционе;

4) победителем Аукциона и лицом, с которым должен был быть заключен контракт, должен был выступить участник Аукциона, подавший следующее по величине после ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» ценовое предложение при проведении процедуры Аукциона и знавший о том, что заявки ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» будут отклонены после проведения процедуры Аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно ООО «ЭКО-ГРАД».

Между тем, лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» отсутствует.

Из анализа хода торгов по закупке от 28.06.2019 № 0818400000819000020 видно, что ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестного участника аукциона (ООО «Чистый Сервис») в заблуждение, в результате чего последний отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона ввиду экономической нецелесообразности и невыгодности заключения контракта. При этом ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» при подаче вторых частей заявок намеренно не представляли одинаковый перечень необходимых документов, что не позволяло данным участникам стать победителями закупки. Следовательно, при проведении торгов им было заблаговременно известно о невозможности заключения с ними контракта.

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки и ценовые предложения ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» по Аукциону подавались с одного IP-адреса: 185.15.63.24, что свидетельствует о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов, конкуренция которых предполагается на торгах и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

Также является нелогичным поведение ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», а именно, выведение ими денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участники были допущены к торгам, но не могли стать победителями Аукциона, в связи с непредставлением в составе вторых частей заявок лицензии на соответствующий вид деятельности.

Таким образом, действия ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» при участии Аукционе своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы в Аукционе одним из участников соглашения (ООО «ЭКО-ГРАД»).

Взаимосвязь ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» подтверждается фактом подачи заявок и ценовых предложений ответчиков по делу одним лицом, сотрудником ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» - Горбатенко О.В.

Наличие взаимной связи между ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» также подтверждается находящимися в личных кабинетах на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» документами указанных обществ, а именно идентичными файлами первых частей заявок указанных лиц: файл «878a4735-2bb5-4180-ac65-61065641f13f-1 часть»; файл «dacc1418-2708-4b4d-8c98-f81424dcb25f-1 часть заявки»; файл «73144799-38d6-4582-9f16-52d53a28f45d-1.1 часть заявки», где в свойствах всех указанных файлов значится автор: Аркадий; кем сохранен: Александр; редакция: 25; дата создания содержимого: 28.02.2018 20:01, и другими идентичными параметрами.

В составе вторых частей заявок указанных лиц: файл «c6ebc82d-8c1e-46fb-9a70-2e6063e43c0c-Декларация соответствия»; файл «db43c224-b5e9-4fae-a185-e57b41ed6cb8-Декларация соответствия»; файл «83f46cc2-21e1-42d1-89a4-845ee243a660-2.Декларация о соответствии ЭкоГрад», в свойствах всех указанных файлов значится автор: Александр; кем сохранен: Александр; файлы «c6ebc82d-8c1e-46fb-9a70-2e6063e43c0c-Декларация соответствия» и «db43c224-b5e9-4fae-a185-e57b41ed6cb8-Декларация соответствия» являются идентичными по всем другим параметрам; а файл «83f46cc2-21e1-42d1-89a4-845ee243a660-2.Декларация о соответствии ЭкоГрад», кроме вышеуказанных одинаковых параметров, от иных отличается редакцией «9», датой создания содержимого: 29.03.2017 13:07.

В составе вторых частей заявок указанных лиц: файл «a61b6dea-b0e3-424e-81f1-0f31815f228d-Декларация СМП1»; файл «5a4d5656-6b23-44c6-b012-5af279c1865c-Декларация СМП»; файл «64f1f1c4-3a32-492d-b988-0b2c76fd576b-3.Декларация СМП Эко Град», в свойствах всех указанных файлов значится автор: Александр; кем сохранен: Александр; редакция: 2; файлы «a61b6dea-b0e3-424e-81f1-0f31815f228d-Декларация СМП1» и «5a4d5656-6b23-44c6-b012-5af279c1865c-Декларация СМП» являются идентичными по всем другим параметрам; а файл «64f1f1c4-3a32-492d-b988-0b2c76fd576b-3.Декларация СМП Эко Град», кроме вышеуказанных одинаковых параметров, от иных отличается датой создания содержимого: 01.03.2018 10:08.

В Краснодарское УФАС России также поступило заявление ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» (дсп вх. № 48 от 13.04.2020) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Письмом от 13.07.2020 исх. № 133 (эл./п. вх. №11639 от 13.07.2020) ООО «ЭКО-ГРАД» сообщило, что признает факт совершения согласованных действий с ООО «ТИМТОРГ» и ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», а также просит применить в отношении ООО «ЭКО-ГРАД» смягчающие обстоятельств при назначении административного наказания.

Действия ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» по подаче ценовых предложений и искусственное снижение начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение остальных (за исключением ООО «ЭКО-ГРАД») участников аукционов.

Поведение ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» было направлено на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО «ЭКО-ГРАД».

Достигнутое между ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которое не обусловлено внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-1998/2019 и установила, что ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» до 17.06.2019 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на электронном аукционе № 0818400000819000020 и участвовали в нем до 28.06.2019 включительно.

Комиссией установлено, что доходы ответчиков по делу № 023/01/11-1998/2019 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили: ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ» - получение дохода не установлено; ООО «ЭКО-ГРАД» - 1 506 000,00 руб.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 17.07.2020 в действиях ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционе в электронной форме от 28.06.2019 № 0818400000819000020 - «Оказание услуги по вывозу, сортировке и захоронению твёрдых коммунальных отходов, крупногабаритного, строительного и мусора I-V класса опасности, медицинских и биологических (пищевых) отходов с переходом права собственности к исполнителю с использованием евроконтейнеров объемом 1,1 куб. м, моноблока пресскомпактора и бункеров накопителей объемом 8 и 20 куб. м.».

В связи с тем, что по итогам Аукциона заключен контракт предписание не выдавалось.

Материалы дела № 023/01/11-1998/2019 переданы должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО «ТИМТОРГ», ООО ПСО «СОЧИКАПСТРОЙ», ООО «ЭКО-ГРАД» по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Пример 3. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба С.Г.П. на действия организатора торгов администрации МО Староминский район при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящейся в муниципальной собственности администрации МО Староминский район (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, С.Г.П. является победителем аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящейся в муниципальной собственности Администрации МО Староминский район, по лоту № 3, как участник предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп. В то же время, согласно протоколу заседания комиссии от 29.07.2019 победителем аукциона является ИП Б.Э.А., предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

При рассмотрении дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Аукцион проводился на основании Постановления администрации муниципального образования Староминский район № 705 от 14 июня 2019 года. Организатором аукциона выступает администрация муниципального образования Староминский район, являющаяся уполномоченным органом по предоставлению земельных участков.

  • о проведении аукциона № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 21.06.2019 и в газете «Степная новь» № 46 (10.003) от 22 июня 2019 г.

17.07.2019 С.Г.П. подал заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу Рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе по извещению № 210619/17146835/01 от 21.07.2019 г. С.Г.П. допущен к участию в аукционе.

Аукцион состоялся 29 июля 2019 года в 10.00 часов по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст-ца Староминская, ул. Красная, 13, 1-й этаж, зал заседаний.

Согласно протоколу заседания комиссии от 29.07.2019 победителем аукциона является участник под номером 1 - ИП Б.Э.А., предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

В то же время С.Г.П. на рассмотрение Краснодарского УФАС России предоставлен видеоматериал проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Толстого, квартал 250, участок 2, площадью 413 кв.м, вид разрешённого использования: блокированная застройка (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru). Согласно видеоматериалу, Комиссия администрации МО Староминский район, по лоту № 3 признала победителем участника под номером 4 – С.Г.П., как участника предложившего наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

Из пояснений, предоставленных представителем Администрации МО Староминский район, установлено, что после того, как аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (лот № 3), площадью 413 кв.м, с кадастровым номером 23:28:0101250:328, имеющего местоположение: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, улица Толстого, квартал 250, участок 2, завершился, победитель торгов – С.Г.П. предложил переиграть аукцион по вышеуказанному лоту, остальные участники аукциона единогласно поддержали предложение С.Г.П. В связи с этим, Организатор торгов переиграл аукцион, объявив победителем ИП Б.Э.А.

В соответствии с ч. 20 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации Организатор торгов, направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Согласно предоставленному видеоматериалу, победителем аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32 признан С.Г.П., предложивший наибольший размер первого арендного платежа за указанный земельный участок.

В тоже время Земельным Кодексом Российской Федерации и постановлением администрации муниципального образования Староминский район № 705 от 14 июня 2019 года не предусмотрено перепроведение аукциона после подведения его итогов. Таким образом Организатор торгов был обязан заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:328 с С.Г.П.

На основании изложенного, в действиях администрации Администрации МО Староминский район установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией МО Староминский район порядка определения победителя аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Толстого, квартал 250, участок 2, площадью 413 кв.м, вид разрешённого использования: блокированная застройка (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), что повлекло нарушение прав участников аукциона.

Должностное лицо, ответственное за установленное нарушение привлечено  к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Пример 4. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрена жалоба ИП Трофименко Эллы Витальевны на действия МУП «Городской парк культуры и отдыха» при проведении открытого аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» Лоты №№5,10,11,15,16 (извещение опубликовано на официальном сайте www.gorodbelorechensk.ru).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена обязанность размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов путем проведения конкурсной процедуры.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района утверждено Постановление от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района».

Согласно п.1.1 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района», настоящее Положение определяет порядок проведения и условия участия в конкурсе на прао размещения НТО на земельном участке, предоставленном для эксплуатации городского парка, находящегося на праве аренды у МУП «Городской парк культуры и отдыха».

Согласно извещения, размещенного на сайте www.gorodbelorechensk.ru, торги на право размещения НТО на земельном участке, предоставленном для эксплуатации городского парка, находящегося на праве аренды у МУП «Городской парк культуры и отдыха» проводятся в форме открытого аукциона.

Организатор торгов пояснил, что указанная форма торгов указана в извещении в связи с технической ошибкой.

Вместе с тем, согласно ч.4 ст.447 ГК РФ, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

 В соответствии с п.3.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района», заявка на участие в конкурсе (Приложение № 1 к настоящему Положению) должна содержать:

1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, почтовый адрес, ИНН, ОГРН (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства ИНН, ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

- эскизный проект объекта с обязательными предложениями по архитектурно-художественному решению и благоустройству территории земельного участка;

- финансовое предложение за право размещения нестационарного торгового объекта на территории  городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района в запечатанном конверте.

По желанию заявителя предоставляются:

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная в текущем году, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная в текущем году.

Согласно п.4.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района», при определении победителей конкурса, конкурсной комиссией учитываются:

- предложения участника конкурса о создании наиболее благоприятных условий организации качественного торгового обслуживания населения;

- согласие участника конкурса на выполнение архитектурных требований, выставляемых по соответствующей категории объекта;

- финансовое предложение за право размещения НТО на территории городского парка Белореченского городского поселения.

Вместе с тем, согласно п.5.4 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района», победителем конкурса признается участник, который по заключению конкурсной комиссии представил документы, соответствующие требованиям, предъявляемым к данной категории объектов, предложил наилучшее финансовое предложение за право размещения НТО на территории городского парка Белореченского парка Белореченского городского поселения, а также наиболее благоприятные условия организации качественного торгового обслуживания населения.

При равенстве предложений победителем признается участник конкурса, предложивший наибольшую сумму за право размещения НТО на территории городского парка Белореченского городского поселения.

Однако, согласно п.7 извещения, опубликованного на сайте www.gorodbelorechensk.ru, к участию в аукционе допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, подавшие заявление на участие в аукционе по утвержденной форме, с приложением документов, указанных в настоящем пункте, до официально объявленного дня окончания приема заявок. Для участия в аукционе заявитель направляет организатору аукциона заявление по форме, согласно Приложению №1 к настоящему извещению с приложением, и финансовое предложение на право размещения торгового объекта на территории городского парка культуры и отдыха (Приложение №2).

Таким образом, извещение не содержит в себе требований п.3.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района».

Обязательными документами для участия в аукционе, согласно извещения, является заявка по форме Приложению №1 и финансовое предложение участника согласно Приложению №2, что согласно ч.4 ст.447 ГК РФ доказывает необоснованность доводов Организатора торгов об установлении формы торгов в виде аукциона в связи с технической ошибкой.

Установлено, что все заявки, поданные на указанный аукцион, не соответствуют требованиям п.3.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района».

Также, согласно п. 2.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района» в состав конкурсной документации включается форма договора на размещение НТО (Приложение №5 к настоящему Положению).

Согласно ч.3 ст.448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в адрес победителей аукциона направлены договоры, не соответствующие форме договора, размещенного в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с изложенным, в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.1.1, п.3.3, п.4.3 Постановления от 27.11.2018г. №610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района», ч.4 ст.447 ГК РФ, ч.3 ст.448 ГК РФ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия решила признать жалобу  ИП Трофименко Эллы Витальевны на действия МУП «Городской парк культуры и отдыха» при проведении открытого аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» Лоты №№5,10,11,15,16 (извещение опубликовано на официальном сайте www.gorodbelorechensk.ru) обоснованной.

Выдать Организатору торгов – МУП «Городской парк культуры и отдыха» предписание по Лотам №№5,10,11,15,16 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса.

Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

В отношении должностных лиц, ответственных за нарушение возбуждено административное производство

Также в действиях МУП «Городской парк культуры и отдыха» г. Белореченск установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем материалы дела переданы для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о Защите конкуренции.

 

 

Пример 5. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание соответствующими аукционной документации и законодательству о контрактной системе заявок участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефтриаксон)» (извещение № 0318300605720000011). 

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 374,00 рублей.     

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300605720000011-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 7 вторых частей заявок на участие в закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

4

106719817

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ"

265220,00

6

106721249

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ"

265220,00

8

106721461

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Р-ФАРМ"

267178,00

2

106717062

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬБАТРОС"

309608,62

5

106721181

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРД-ФАРМ"

312212,00

7

106721336

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕКС ФАРМ"

312300,00

3

106716816

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ «ОРГАНИКА»

312390,00

         Победителем торгов признано ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ».  

Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам), предоставляемые преимущества и ограничения:

2.5

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.6

Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н  "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 1289) установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.1.1, 1.2 постановления Правительства № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

На участие в закупке в том числе подана заявка № 7 (106721336) ООО «Лекс Фарм», в составе которой участником предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, в связи с чем, заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с п.1 постановления Правительства № 1289.

Согласно п.1.4 Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены: РУ № ЛСР-002294 ООО «Компания «ДЕКО», РУ №000750/01 ОАО «Синтез», GМР-0029-000341/18 ООО «Компания «ДЕКО», GМР-0061-000372/19 ОАО «Синтез», СП-0000074/12/2018 от 27.12.2018 ООО «Компания «ДЕКО», СП-0000353/09/2019 от 09.09.2019 ОАО «Синтез», содержащие информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Все стадии производства – Российская Федерация.

С учётом изложенного, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» соответствует совокупности требований п.1.4 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, что противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной, признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Наверх