Обобщенные итоги рассмотрения анкет участников публичных обсуждений о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Краснодарским УФАС России за 1 квартал 2020 г.
29 мая 2020, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Обобщенные итоги рассмотрения анкет участников публичных обсуждений о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых

Краснодарским УФАС России за 1 квартал 2020 г.

 

По результатам проведения Краснодарским УФАС России публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Краснодарского УФАС России за 1 квартал 2020 года в формате прямой трансляции в сети «Интернет», которые состоялись 15 мая 2020 г., управлением было рассмотрено 25 анкет участников данного мероприятия.

В соответствии с оценками участвующих на вопрос: «Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию?» средний балл составил:

- по тематической направленности – 4,96 балла;

- по программе – 4,96 балла;

- по квалификации выступающих – 5 балла;

- по организации мероприятия – 4,96 баллов.

На вопрос: «Ваше мнение о необходимости внедрения в практику проведения подобных мероприятий?» все респонденты ответили положительно.

Предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации не поступали.

 

Вопросы-ответы:

 

Вопрос 1. Может ли заказчик не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств?

Ответ. В соответствии с ч.4 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно 4.1 ст.96 Закона о контрактной систем заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч.64 ст.112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Вопрос 2. Можно ли применять типовой контракт по поставку продуктов питания?

Ответ. Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте 15.05.2020. Приказ вступает в силу с 29.05.2020. Применять типовой контракт на поставку продуктов питания нужно по истечении 30 дней с размещения в ЕИС. На дату 15.05.2020 типовой контракт в ЕИС не размещен.

 

Вопрос 3. Вправе ли заказчик списать начисленные поставщику суммы неустоек в 2020 году в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактов?

Ответ. В соответствии с 4.42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 26.04.2020) "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" (вместе с "Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением Или ненадлежащим исполнением в 201.5, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом").

 

Вопрос 4. Когда будут раскрыты картели ООО «Югспецстрой», ООО «Строй-Инвест» в Лабинском районе?

 

Ответ. Заявлений о возможном картельном соглашении ООО «Югспецстрой», ООО «Строй-Инвест» на территории Лабинского района с в Краснодарское УФАС России не поступало.

При наличии сведений, указывающих на признаки нарушения ООО «Югспецстрой», ООО «Строй-Инвест» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Вы вправе направить в адрес Краснодарского УФАС России соответствующее заявление, с указанием номеров закупок.

   Подаваемые в антимонопольный орган заявления (материалы) о нарушении антимонопольного законодательства, должны соответствовать требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Вопрос 5. В ходе общероссийского совещания в формате видеоконференцсвязи по вопросам правоприменения Закона о контрактной системе (44-ФЗ) и Закона о закупках (223-ФЗ) с участием представителей органов власти субъектов и муниципальных образований, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и определения поставщиков, а также территориальных органов ФАС России Михаил Евраев заявил: «Наша задача - сделать так, чтобы решения, принимаемые в центральном аппарате и в территориальных органах ФАС России, были понятны заказчикам и предпринимателям, и, что важно - заранее предопределены единой практикой ФАС. Для этого нам всем необходимо обсуждать возникающие вопросы в сфере госзаказа в режиме открытого диалога». Т.е. речь шла о единстве принимаемых решений по всей стране всеми территориальными органами. Однако на практике это далеко не так. В частности, в Краснодарском крае.

ФГБОУ «ВДЦ Орленок», ФНС по Краснодарскому краю, МКУ «Единая служба заказчика» и др. Так, например, по ФГБОУ «ВДЦ Орленок»

№0318100047920000035

№0318100047920000017

№0318100047919000191

№0318100047919000194

№0318100047919000197 и многие, многие другие.

При этом контракты заключаются с минимальным снижением цены или вообще без него. Если изучить инструкцию заказчика – можно ужаснуться! Всевозможные символы, буквы, различные условия, если перед запятой стоит один символ, то так, а если не стоит – по-другому.

Интересует вопрос и о единстве подхода к отозванным жалобам. Уважаемый Олег Леонидович пару лет назад распорядился, что по ВСЕМ отозванным жалобам будут проводиться внеплановые проверки. Так вот, почему они не были проведены по закупкам МКУ «Единая служба заказчика» № 0318300119430000072.

Кроме того, вчера отозвали жалобу по закупке 0818500000820001863 на 2 млрд. Будет ли по ней внеплановая?

Вопрос – когда в крае будет единый подход по всем рассматриваемым жалобам? Почему одни закупки без снижения цены оставляют, а другие со  снижением 8-10% отменяют?

Ответ. По закупке № 0318300119420000072 заказчиком не является МКУ «Единая служба заказчика». На данную закупку была подана жалоба ООО «Дилерский центр «ЮГ», которая была отозвана. По жалобе была проведена внеплановая проверка (дело № 023/06/64-967/2020). Решение размещено в разделе ЕИС Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний. Аналогично по закупкам №№ 0318300119420000071, 0318300119420000056, 0318300119420000065.

По закупке № 0818500000820001863 специалистом, размещающим сведения в ЕИС, ошибочно был размещен текст жалобы ООО «Дорсервис-09». Поскольку Краснодарское УФАС России не рассматривает жалобы и не проводит внеплановые проверки закупок НМЦК которых превышает 1 млрд.рублей, уведомление сторонам о рассмотрении жалобы не направлялось. Возможность аннулирования ошибочно внесенной записи в ЕИС отсутствует. В связи с тем, что жалоба рассматривалась ФАС России, иной технической возможности аннулирования записи из возможного выбора сайта специалистом выбран отзыв.

По закупкам №№ 0318100047920000035, 0318100047920000017, 0318100047919000191, 0318100047919000194, 0318100047919000197 управлением рассмотрены жалобы. Решения приняты с учетом доводов жалоб, материалов и обстоятельств конкретных дел. Решения размещены в ЕИС.  Право на обжалование в решениях отражено. Кроме того, в отношении ФНС по Краснодарскому краю, ФГБОУ ВДЦ «Орленок» управлением принимались решения, на основании которых выдавались предписания.

 

Наверх