Доклад Краснодарского УФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснения, какое поведение является правомерным за 1 полугодие 2020 года
09 июля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Краснодарское УФАС России осуществляет свои функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для исполнения вышеизложенных контрольно-надзорных полномочий:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 05.10.2015 № 275-ФЗ);

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 18.07.2011  № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Краснодарское УФАС России имеет следующую организационную структуру:

1. Руководство.

2. Финансово-административный отдел.

3. Отдел контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.

4. Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

5. Отдел контроля закупок.

6. Отдел контроля органов власти.

7. Отдел контроля экономической концентрации, проверок и анализа.

Штатная численность управления 48 человек по состоянию на 08.07.2020г.

В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений законодательства за 1 полугодие 2020 года в СМИ опубликовано всего 687  материалов о деятельности управления, Краснодарским УФАС России опубликовано 134 пресс-релиза.

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России проведены мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию управления:

-     1 пресс-конференция;

-     2 публичных обсуждения правоприменительной практики;

-     10 брифингов;

-     14 выступлений сотрудников Краснодарского УФАС России.

В соответствии с практикой проведения регулярного приема граждан за   1 полугодие 2020 года руководителем управления принято 10 граждан по вопросам основной деятельности Краснодарского УФАС России, руководством управления   проведены 2 личных  приема  граждан в приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае.

За 1 полугодие 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено 23 (1 полугодие 2019 – 32) дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 3 (1 полугодие 2019 – 7) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 374 (1 полугодие 2019 - 280) жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (53 жалобы признаны обоснованными), выдано 34 (1 полугодие 2019 - 30)   предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

       В отчетном периоде управлением рассмотрено 36 (1 полугодие 2019 – 49) дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 26 (1 полугодие 2019 – 28) предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, в отчетном периоде Краснодарским УФАС России в органы прокуратуры переданы материалы по 7 фактам установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления для возбуждения административного дела по ст.14.37 КоАП РФ.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России  за 1 полугодие 2020 года рассмотрено 743 (1 полугодие 2019 –  1 168) жалобы участников закупок,  выдано 159 (1 полугодие  2019 – 166) предписаний. 

В отчетном периоде Краснодарским УФАС России вынесены   постановления о наложении штрафа на общую сумму 72 231 978,7 тыс. рублей (взыскано 26 086,4 тыс. рублей, в том числе, с прошлого периода).

 

Примеры дел, рассмотренных Краснодарским УФАС России в отчетном периоде.

    

Пример 1. 29.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ИП Кисленко С.В. о признаках недобросовестной конкуренции в действиях ИП Вовк А.Н.

Исходя из материалов дела ИП Кисленко С.В. и ИП Вовк А.Н. являются хозяйствующими субъектами конкурентами в одних географических границах товарного рынка.

ИП Кисленко С.В. осуществляет реализацию формовочных материалов по всей территории Российской Федерации с 2010 года.

 ИП Кисленко С.В. является правообладателем следующих товарных знаков:

1. Товарный знак в виде изобразительного обозначения в виде стилизованного изображения капли, в которую вписано выполненное в оригинальной графической манере число «23» (Приоритет от 21.04.2017 г.).

2. Товарный знак «SUPERMOLD» (Приоритет от 25.05.2017 г.).

3. Товарный знак «PLATSET» (Приоритет от 18.12.2017 г.).

Обозначения «PLATSET» и «SUPERMOLD» размещаются на страницах интернет-сайта https:www.23stroi.ru.

 В качестве индивидуализации своей деятельности ИП Кисленко С.В. использует обозначение «23строй», размещенное в доменном имени https:www.23stroi.ru, на страницах самого сайта в рекламных материалах и прочее.

 Администратором доменного имени https:www.23stroi.ru является ИП Кисленко С.В. (дата регистрации доменного имени 17.03.2009 г.).

ИП Вовк А.Н. реализует продукцию под обозначением «SUPERMOLD» и «PLATSET».

Согласно заявлению, ИП Вовк А.Н. незаконно использует обозначение «23stroi» в доменном имени интернет сайта «23stroi.com». Администратором данного домена является ИП Вовк А.Н. Домен зарегистрирован 16.01.2017 г.

ИП Вовк А.Н. было подано возражение в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на предоставление ИП Кисленко С.В, правовой охраны по товарному знаку № 667273 от 17.09.2019 года.

Решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12.03.2020 года, возражение ИП Вовк А.Н. поступившее 17.09.2019, было удовлетворено. По возражению поступившему 17.09.2019 г., решено признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 667273 недействительным частично, а также исключить из правовой охраны словесные элементы «SUPER MOLD» в отношении товаров 01 класса МКТУ «силиконы; смеси формовочные для изготовления литейных форм: смолы акриловые необработанные; смолы искусственные необработанные; смолы синтетические необработанные ; смолы эпоксидные необработанные», товаров 17 класса МКТУ «каучук жидкий; каучук синтетический, каучук сырой или частично обработанный; латекс (каучук); смолы акриловые (полуфабрикаты); смолы синтетические (полуфабрикаты)».

Таким образом, в действиях ИП Вовк А.Н. при использовании обозначения «SUPERMOLD» в своей деятельности не установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела ИП Вовк А.Н. был представлен акт передачи исключительных прав б/н от 28.02.2010 года, согласно которому ООО «Респект реклама» передает ИП Вовк А.Н. (Норвенко А.Н. (свидетельство о заключении брака от 28.05.2011 г.) в рамках договора № 46 от 19.02.2010 года исключительные права на разработанный логотип в виде изобразительного обозначения в виде стилизованного изображения капли, в которую вписано выполненное в оригинальной графической манере число «23».

На основании изложенного, исключительные права на логотип в виде изобразительного обозначения в виде стилизованного изображения капли, в которую вписано выполненное в оригинальной графической манере число «23» принадлежат ИП Вовк А.Н.

В части нарушения ИП Вовк А.Н. незаконного использования обозначения «23stroi» в доменном имени интернет сайта «23stroi.com» установлено следующее.

Товарный знак № 662417 (приоритет товарного знака 21 апреля 2017 года) регистрация -11 июля 2018 года не включает в себя словесный элемент «строй», что подтверждено свидетельством на товарный знак от 11 июля 2018 года. Таким образом ИП Кисленко С.В. не обладает исключительными правами на словесный элемент «stroi».

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 указанной статьи.

Правообладатель товарного знака «PLATSET» по свидетельству № 675697 не предоставлял ИП Вовк А.Н. право на использование указанного товарного знака.

В целях установления обстоятельств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ИП Вовк А.Н. при использовании обозначения  «PLATSET» на сайтах 23stroi.com и artsil.ru, сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 675697, правообладателем, которого является ИП Кисленко С.В., Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Федеральный институт промышленной собственности о даче письменной консультации  по вопросу наличия  сходства до степени смешения.

Согласно представленным материалам и документам Федеральной службы по интеллектуальной собственности следует, что обозначение «PLATSET», используемое ИП Вовк А.Н. на страницах интернет сайтов artsil.ru и 23 stroi.com для обозначения продукции является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 675697, правообладателем которого является ИП Кисленко С.В., поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов.

На основании изложенного, в действиях ИП Вовк А.Н., выразившихся в использовании на сайтах artsil.ru и 23stroi.com и на упаковках товара обозначения «PLATSET», сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 675697, правообладателем которого является ИП Кисленко С.В., установлен акт недобросовестной конкуренции, что нарушает ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

10.04.2020 г. ИП Вовк А.Н. выдано предписание о необходимости совершения действий, направленных на устранение нарушения ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное предписание предпринимателем выполнено в срок.

Материалы дела переданы должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности по ст. 14.33 КоАП РФ.

 

     Пример 2. Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») в отношении ООО «СЦПО», ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО» возбуждено дело № 023/01/11-2541/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила, что ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» 10.01.2018 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062 и участвовали в нем до 21.11.2019 включительно.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила следующее.

Аукцион от 03.05.2018 № 0218100003718000060 (Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году) (далее - Аукцион).

Заказчик - Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 82).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 896 855,02 руб.

Дата и время начала электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:40.

Дата и время окончания электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:59.

В течение нескольких минут участники аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» своими ценовыми предложениями поочередно снижали начальную (максимальную) цену контракта на существенную величину (на 20,5 %), а именно с 2 896 855,02 до 2 302 999,54 руб., вводя в заблуждения своих конкурентов.

Далее, убедившись в том, что добросовестный участник, допущенный к аукциону (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»), не проявляет интереса к данному лоту, а ООО «Центр восстановительной медицины» подало свое предложение о цене контракта, ООО «КЦПР» на последних секундах дополнительного времени аукциона сделало предложение на 0,1 % ниже предложения добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»).

По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: согласно протоколу от 04.05.2018 № 13а/2, документация ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), раздела 8 «Информационная карта аукциона» подраздел 8.2. «Требования к участникам аукциона», пункт «Единые требования к участникам» не отвечает установленным требованиям, так как представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст.31 Закон о контрактной системе.

Победителем Аукциона признано ООО «КЦПР» с ценой контракта 2 375 000,00 руб.

Заказчиком с ООО «КЦПР» заключен государственный контракт от 21.05.2018 № 099, исполнение которого прекращено.

Дополнительным соглашением к Государственному контракту № 099 от 21.05.2018 ООО «КЦПР» передало свои права на исполнение контракта ООО «ЮРЦПО», что указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

Из анализа хода торгов по Аукциону видно, что ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») в заблуждение, в результате чего последний отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона. При этом ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» при подаче вторых частей заявок намеренно не представляли перечень необходимых документов, что не позволяло данным участникам стать победителями закупки. Следовательно, при проведении торгов им было заблаговременно известно о невозможности заключения с ними контракта.

ООО «КЦПР» заведомо знало, что заявки участников Аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» будут отклонены, так как их заявки не соответствуют Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Является нелогичным поведение ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО», а именно, выведение ими денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участники были допущены к торгам, но не могли стать победителями Аукциона, в связи не предоставлением составе вторых частей заявок всех необходимых документов.

Также о реальной возможности достичь соглашения, предусматривающего поддержание цены на Аукционе, может свидетельствовать факт членства ООО «СЦПО», ООО «ЮРЦПО» и ООО «КЦПР» в Ассоциации протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса, председателем правления которой, является Чагин Валерий Геннадьевич (ИНН 231111202200), который является участником, с долей участия в уставных капиталах ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» в размере 51 % и 50 % соответственно.

Таким образом, действия ООО «СЦПО», ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО» при участии в Аукционе своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы в Аукционе одним из участников соглашения (ООО «КЦПР»).

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «ЮРЦПО» (вх. № 15341 от 23.12.2019), ООО «КЦПР» (вх. № 15343 от 23.12.2019), ООО «СЦПО» (вх. № 15345 от 23.12.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» сообщают о заключении устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами никаким материальным образом.

Целью указанного Соглашения, являлось обеспечение победы для одного из его участников, посредством возможной минимизации конкуренции со стороны иных лиц.

Местом заключения указанного Соглашения является – Республика Крым, г. Севастополь, время заключения – 10.01.2018 года.

Срок действия данного Соглашения был установлен его сторонами как период с момента заключения по 2020.

Соглашением был предусмотрен алгоритм действий его участников, в рамках которого при участии в закупке предусматривалась заранее оговоренная совместная деятельность участников Соглашения.

При этом выполнение работ планировалось исключительно силами и средствами победителя закупки, заранее определенного в рамках Соглашения.

Для реализации Соглашения использовались персональные технических средства его участников (компьютерная техника, мобильные телефоны, средства доступа в сеть «Интернет», ЭЦП указанных лиц и т.д.). Реализация Соглашения была прекращена 21.11.2019.

Так в рамках Соглашения вышеуказанные лица реализовали заранее определенную модель поведения в ходе следующих электронных аукционов:

1. Закупка № 0218100003718000060 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 896 855,02.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 853 402,18; 03.05.2018 12:42; 1,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 375 421,12; 03.05.2018 13:01;18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 302 999,54; 03.05.2018 12:49; 20,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 317 483,82; 03.05.2018 12:49; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 2 375 000,00; 03.05.2018 13:09; 18; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 375 000,00. Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

2. Закупка № 0218100003718000061 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 817 212,93; 03.05.2018 12:43; 3,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 393 901,15; 03.05.2018 13:00; 18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 349 000,00; 03.05.2018 13:08; 19,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 335 513,25; 03.05.2018 12:48; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 350 110,21; 03.05.2018 12:48; 55; 19,5; не допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 349 000,00.

Лицо заключившее контракт: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ».

3. Закупка № 0218100003718000062 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65.

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 904 794,69; 03.05.2018 12:58; 0,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 1 883 007,61; 03.05.2018 13:32; 35,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 335 513,31; 03.05.2018 13:23; 20; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 890 414,41; 03.05.2018 13:41; 69,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 875 817,45; 03.05.2018 13:41; 70; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 875 817,45.

Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» при участии в Аукционах нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила, что ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» 10.01.2018 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062 и участвовали в нем до 21.11.2019 включительно.

Комиссией установлено, что доходы ответчиков по делу № 023/01/11-2541/2019 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили: ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» - получение дохода не установлено; ООО «КЦПР» - 3 250 817,45 руб.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 06.03.2020 в действиях ООО «КЦПР» и группы лиц в составе: ООО «ЮРЦПО» и ООО «СЦПО» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062.

В связи с тем, что по итогам Аукционов заключены контракты предписание не выдавалось.

Материалы дела № 023/01/11-2541/2019 для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавались, в силу положений пункта 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, а также положений пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

Материалы дела № 023/01/11-2541/2019 переданы должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО «КЦПР» по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

      Пример 3. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Шохина Д. В. на действия Кубанского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона №12 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г.Геленджик) (извещение №060220/2644174/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов в аукционной документации установил требования, противоречащие Постановлению Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», что повлекло отклонение заявки Заявителя.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Правила) установлен перечень полномочий Организатора торгов при проведении аукциона.

Организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка);

б) организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке;

д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;

е) формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона (далее - комиссия), утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;

ж) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;

з) совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Пунктом 29 Правил установлен перечень прилагаемых к заявке документов:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Согласно п.п.26, 30 Правил, Организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил, а также требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.

В соответствии с Приложением №15  участники должны предоставить копию паспорта, а также Анкету на участие в аукционе согласно Приложению №4 аукционной документации, содержащую сведения о фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в нарушение требований п.30 Правил, Организатор торгов установил требование предоставления документов, не предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, а именно – копии паспорта.

Вместе с тем, Протоколом №12-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.03.2020г. заявка Шохина Дмитрия Викторовича отклонена по основаниям не предоставления в составе заявки копии документа, удостоверяющего личность – паспорта физического лица.

 Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.

Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Кодекса, торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При проведении торгов в форме аукциона наиболее высокая цена договора является единственным критерием оценки заявок участников.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Целью проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение продавцом цены за объект торгов.

Документ, содержащий фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона Заявителя содержался в составе заявки Шохина Д.В. (Анкета на участие в аукционе согласно Приложению №4), что полностью соответствует требованиям пункта 29 Правил.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении требований к участникам, не предусмотренных действующим законодательством, привели к необоснованному отклонению заявки Шохина Д.В. и сокращению числа участников аукциона.

В соответствии с изложенным, в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.29, п.30 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия решила признать жалобу Шохина Дмитрия Викторовича на действия Кубанского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона №12 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г.Геленджик) (извещение №060220/2644174/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru) обоснованной. Организатору торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона. Предписание выполнено в установленный срок.

В отношении должностных лиц, ответственных за нарушение возбуждено административное производство.

 

Пример 4. Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба С.Г.П. на действия организатора торгов администрации МО Староминский район при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящейся в муниципальной собственности администрации МО Староминский район (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, С.Г.П. является победителем аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящейся в муниципальной собственности Администрации МО Староминский район, по лоту № 3, как участник предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп. В то же время, согласно протоколу заседания комиссии от 29.07.2019 победителем аукциона является ИП Б.Э.А., предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

При рассмотрении дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Аукцион проводился на основании Постановления администрации муниципального образования Староминский район № 705 от 14 июня 2019 года. Организатором аукциона выступает администрация муниципального образования Староминский район, являющаяся уполномоченным органом по предоставлению земельных участков.

  • о проведении аукциона № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 21.06.2019 и в газете «Степная новь» № 46 (10.003) от 22 июня 2019 г.

17.07.2019 С.Г.П. подал заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу Рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе по извещению № 210619/17146835/01 от 21.07.2019 г. С.Г.П. допущен к участию в аукционе.

Аукцион состоялся 29 июля 2019 года в 10.00 часов по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст-ца Староминская, ул. Красная, 13, 1-й этаж, зал заседаний.

Согласно протоколу заседания комиссии от 29.07.2019 победителем аукциона является участник под номером 1 - ИП Б.Э.А., предложивший наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

В то же время С.Г.П. на рассмотрение Краснодарского УФАС России предоставлен видеоматериал проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Толстого, квартал 250, участок 2, площадью 413 кв.м, вид разрешённого использования: блокированная застройка (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru). Согласно видеоматериалу, Комиссия администрации МО Староминский район, по лоту № 3 признала победителем участника под номером 4 – С.Г.П., как участника предложившего наибольшую цену – 4726 руб. 68 коп.

Из пояснений, предоставленных представителем Администрации МО Староминский район, установлено, что после того, как аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (лот № 3), площадью 413 кв.м, с кадастровым номером 23:28:0101250:328, имеющего местоположение: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, улица Толстого, квартал 250, участок 2, завершился, победитель торгов – С.Г.П. предложил переиграть аукцион по вышеуказанному лоту, остальные участники аукциона единогласно поддержали предложение С.Г.П. В связи с этим, Организатор торгов переиграл аукцион, объявив победителем ИП Б.Э.А.

В соответствии с ч. 20 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации Организатор торгов, направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Согласно предоставленному видеоматериалу, победителем аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32 признан С.Г.П., предложивший наибольший размер первого арендного платежа за указанный земельный участок.

В тоже время Земельным Кодексом Российской Федерации и постановлением администрации муниципального образования Староминский район № 705 от 14 июня 2019 года не предусмотрено перепроведение аукциона после подведения его итогов. Таким образом Организатор торгов был обязан заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:328 с С.Г.П.

На основании изложенного, в действиях администрации Администрации МО Староминский район установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией МО Староминский район порядка определения победителя аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:28:0101250:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Толстого, квартал 250, участок 2, площадью 413 кв.м, вид разрешённого использования: блокированная застройка (Лот № 3, извещение № 210619/17146835/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), что повлекло нарушение прав участников аукциона.

Должностное лицо, ответственное за установленное нарушение привлечено  к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Пример 5. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Заказчиком представлены письменные пояснению по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ФДК» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы» (извещение № 0318300225020000051).  

Заказчик - администрация Славянского г/п Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 169 700,00 рублей. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г. заявке ООО «ФДК» отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, так как:  

 -по позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара;

- по позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара.

В Приложении №1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.  

          При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

         ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 6, 18 «Болты с сопряженными гайками» в столбце «Наименование показателя» указывает - «Механические характеристики должны соответствовать»; в столбце «Значение показателя» указывает - «ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что полностью соответствует требованиям Заказчика.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации указано:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

         Таким образом, заявка ООО «ФДК» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ФДК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила: признать жалобу ООО «ФДК» обоснованной, признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Славянского г/п Славянского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

Пример 6. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание соответствующими аукционной документации и законодательству о контрактной системе заявок участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефтриаксон)» (извещение № 0318300605720000011).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 374,00 рублей.     

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300605720000011-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 7 вторых частей заявок на участие в закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

4

106719817

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ"

265220,00

6

106721249

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИРМА ИНТЕРНЕШНЛ"

265220,00

8

106721461

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Р-ФАРМ"

267178,00

2

106717062

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬБАТРОС"

309608,62

5

106721181

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРД-ФАРМ"

312212,00

7

106721336

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕКС ФАРМ"

312300,00

3

106716816

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ «ОРГАНИКА»

312390,00

         Победителем торгов признано ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ».  

Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам), предоставляемые преимущества и ограничения:

2.5

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.6

Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н  "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 1289) установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.1.1, 1.2 постановления Правительства № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

На участие в закупке в том числе подана заявка № 7 (106721336) ООО «Лекс Фарм», в составе которой участником предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, в связи с чем, заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с п.1 постановления Правительства № 1289.

Согласно п.1.4 Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены: РУ № ЛСР-002294 ООО «Компания «ДЕКО», РУ №000750/01 ОАО «Синтез», GМР-0029-000341/18 ООО «Компания «ДЕКО», GМР-0061-000372/19 ОАО «Синтез», СП-0000074/12/2018 от 27.12.2018 ООО «Компания «ДЕКО», СП-0000353/09/2019 от 09.09.2019 ОАО «Синтез», содержащие информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Все стадии производства – Российская Федерация.

С учётом изложенного, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» соответствует совокупности требований п.1.4 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, что противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной, признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Армавира» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Наверх