Доклад на тему: «Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции»
13 марта 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

         Доклад на тему: «Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции»

 

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений в сфере законодательства о рекламе, является нарушение статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции.

Распространение рекламы алкогольной продукции регламентировано статьей 21 и статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

Краснодарским УФАС России за 2019 г. выявлено более 17 фактов распространения рекламы с признаками нарушения требований ч.2.1 ст. 21 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими распространение ненадлежащей рекламы.

По результатам рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено более 12 решений о признании рекламы ненадлежащей, выдано более 7 предписаний об устранении нарушении законодательства о рекламе; вынесено 5 постановлений о наложении штрафа.

За 2018 год выявлено более 12 фактов распространения рекламы с признаками нарушения требований п.1 ч.2 ст. 21, ч.3 ст. 21, п.4 ч.2 ст. 21, п. 8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими распространение ненадлежащей рекламы.

По результатам рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено 10 решений о признании рекламы ненадлежащей, выдано более 9 предписаний об устранении нарушении законодательства о рекламе; вынесено 2 постановления о наложении штрафа.

В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Соответственно «безалкогольное пиво», «безалкогольное вино» с содержанием этилового спирта не более 0.5 процента объема готовой продукции, не подпадают под понятие алкогольной продукции.

Статья 21 Федерального закона «О рекламе» содержит как требования, предъявляемые к рекламе любой алкогольной, так и специальные требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции отдельных категорий.

К таким отдельным категориям алкогольной продукции статья 21 Федерального закона «О рекламе» относит:

- пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива

- вино и игристое вино (шампанское), произведенные в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,

- алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции, установленные в статье 21 Федерального закона «О рекламе» распределяются следующим образом.

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), кроме детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера), при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений);

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах с 7 до 23 часов местного времени (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований), при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 Также реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.

Реклама иной алкогольной продукции, не входящей в указанные отдельные категории алкогольной продукции, не должна размещаться:

1. в периодических печатных изданиях;

2. в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3. в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4. на всех видах транспортных общего пользования и с их использованием. А также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5. с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6. в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7. в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8.  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, согласно ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.

Cогласно п. 3 ст.2 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Согласно ч. 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Также, кроме того, ч. 1 ст. 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

За 2019 год большее количество нарушений Краснодарским УФАС России выявлено по ч. 2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.2.1. ст. 21, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Пример дел по ч.2.1. ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 

ПРИМЕР 1.

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15.

Из заявления физического лица следовало, что в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, распространялась реклама пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы. Данный факт был подтвержден фотоматериалами, представленными заявителем.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Размещенная в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15 реклама пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы была направлена именно на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу на витрине магазина.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из заявления физического лица следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Пив&Ко», расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, осуществлял Индивидуальный предприниматель Пулико Максим Венедиктович.

Также, сотрудником Краснодарского УФАС России был составлен акт проведения фотосъемки объекта рекламы от 25.01.2019 г.  В уголке потребителя в магазине «Пив&Ко», расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15,  представлены документы, из которых следует, что предпринимательскую деятельность в вышеуказанном магазине осуществлял ИП Пулико Максим Винидиктович.   Также к делу был приложен кассовый чек, из которого следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Пив&Ко», расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, осуществлял ИП Пулико М.В.

Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП Пулико М.В.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

      Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

  1.  Признать ненадлежащей рекламу пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы, распространенную в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 4/15, поскольку в ней нарушены требования ч.2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
  2.  Выдать ИП Пулико М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 4/15.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      30.10.2019 в отношении ИП Пуликов М.В. Краснодарским УФАС России был составлен протокол ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ по факту распространения в декабре 2018 г. рекламы пива содержания: «Акция! Жигулевское 59.90» с изображением пивной кружки и рыбы в витрине магазина «Пив&Ко», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 4/15, с нарушением ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела Краснодарским УФАС России установлено, что ИП Пулико М.В. ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекался.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Пулико М.В. относился к категории малое предприятие.

Кроме того, при рассмотрении дела Краснодарским УФАС России отягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ИП Пулико М.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и ИП Пулико М.В. было назначено административное наказание в виде предупреждения.

 

Пример 2.

 

        В Краснодарское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы пива, распространенной на стационарной рекламной конструкции, содержания «Асбир 2011» и с изображением двух бутылок пива «Адыгейское», установленной у магазина разливного пива, расположенного по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Красная 171 Б с нарушением требований ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания, размещенная на рекламной конструкции, установленная по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Красная 171 Б, характеризуется совокупностью признаков, установленных п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с ч.2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

      В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21, Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

       Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

        Согласно сведениям заявителя, предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива, расположенного по адресу ст. Старовеличковская, ул. Красная/ул. Жидяевская, осуществляет ИП Шантыз Нурбий Асланович (385200, Республика Адыгея, г. Адыгейск, ул. Теучежа, д. 11 В; ИНН 010704389929).

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП Шантыз Н.А.

 Таким образом в отношении данного предпринимателя Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ч.2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

  При рассмотрении дела у ИП Шантыза Н.А. были запрошены: копии правоустанавливающих документов на использование объекта недвижимости по адресу: Краснодарский край, ст. Старовеличковская, ул. Красная 171Б (договор аренды помещения, свидетельство на право собственности т.д.) со всеми приложениями; копия договора на изготовление и монтаж (установку) рекламных конструкций, расположенных на фасаде магазина, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Старовеличковская, ул. Красная, 171Б. содержания: «Асбир 2011» с изображением двух бутылок пива «Адыгейское»  над окном магазина разливного пива содержания: «Асбир 2011» пиво Адыгейское», с приложением акта выполненных работ и документа об оплате; основание открытия ИП Шантызом Н.А. фирменного магазина разливного пива «АСБИР 2011 г. пиво Адыгейское», расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Старовеличковская, ул. Красная 171Б (дилерский договор, агентский договор, иное).

      Из представленных пояснений индивидуально предпринимателя следует, что реализуемый товар в фирменном магазине производится от завода изготовителя ООО «Адыгейский Пивобезалкогольный завод» «АСБИР» с содержанием алкоголя не более 4,7% (в материалы дела представлены подтверждающие документы), с содержанием информации о протоколах испытаний № 523-03-17; 531-0317 от 20.03.2017г., указанных в декларации соответствия от 27.03.2017 г. № ЕАЭС N RU Д-RU.AE29.B.0598.

     Таким образом Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что при распространении вышеуказанной рекламы пива в действиях Индивидуального предпринимателя отсутствуют признаки нарушения ч. 2.1. ст. 21.

     Однако, в ходе рассмотрения вышеуказанного дела, Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама пива распространяется без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), что противоречит ч. 3 ст. 21 Федерального закон «О рекламе».

    Индивидуальным предпринимателей были представлены пояснения, из которых следует, что согласно предъявляемым индивидуальному предпринимателю нарушениям ч.3 ст. 21, им был предоставлен фотоотчет о внесенных изменениях в рекламную конструкцию, а именно нанесено предупреждение о вреде здоровью чрезмерного употребления пива.  

     Таким образом, на момент поступления заявления о нарушении законодательства о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы, индивидуальным предпринимателем при распространении вышеуказанной рекламы пива была нарушена ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

     На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России признала вышеуказанную рекламу пива ненадлежащей с нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Таким образом, 05.07.2019 в отношении Индивидуального предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Краснодарским УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что было подтверждено выпиской из реестра субъектов малого и среднего бизнеса.

 При рассмотрении дела управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Кроме того, ранее индивидуальный предприниматель по ч. 1 ст. 14.3 к административной ответственности не привлекался.

   Таким образом, индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности и ему было наложено административное наказание в виде предупреждения.

 

 

   

 

 

     

      

Наверх