Доклад на тему: «Наиболее актуальные анализы товарных рынков и мониторингов, проведенных Краснодарским УФАС России в 2019 году!"
13 марта 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Ежегодно Краснодарским УФАС России проводятся анализы состояния конкурентной среды на товарных рынках с целью установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, а также состояния конкуренции на товарных рынках.

Анализы состояния конкурентной среды на товарных рынках проводятся в соответствии с Порядком проведения анализа, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, а также методическими рекомендациями, разрабатываемыми ФАС России.

В текущем периоде 2019 Краснодарским УФАС России проведены следующие мониторинги цен на товарных рынках:

- ежемесячный мониторинг на пользовательское оборудование в связи с переходом на цифровое эфирное телевидение за 2019;

- ежеквартальный мониторинг цен на авиакеросин в аэропортах Краснодарского края и обеспечению воздушных судов авиатопливом;

- ежедневный, еженедельный мониторинг розничных и оптовых цен на бензины автомобильные, дизельное топливо и сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан автомобильный).

- ежемесячный мониторинг оптовых цен на минеральные удобрения.

 

Ежемесячный мониторинг цен на пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения за 2018 (со II полугодия) и 2019.

 

В 2019 г Российская Федерация осуществила поэтапный переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое на всей территории страны. Переход на цифровое эфирное вещание осуществляется с целью появления у любого жителя страны в любой его точке возможности бесплатно смотреть 20 телевизионных каналов первого и второго мультиплексов в высоком качестве.

Поскольку к этим изменениям гражданам необходимо технически подготовиться - приобрести специальные приемники (телевизоры) или специальные цифровые приставки с тюнером, начиная с июня 2018 на всей территории Российской Федерации организован мониторинг цен на пользовательское оборудование наиболее популярных и распространенных моделей с целью недопущения их необоснованного роста

Напомним, что переход на цифровое вещание на территории Краснодарского края в соответствии с планом– графиком третьего этапа перехода осуществлен 03.06.2019.

Мониторинг цен на пользовательское оборудование проводился одновременно всеми территориальными органами и ФАС России.

В рамках мониторинга анализировались объемы закупки и закупочные цены, цены реализации и объем реализации.

Также Управлением за 2 недели до и 1 неделю после отключения аналогового вещания проведена выездная проверка по установлению наличия/отсутствия оборудования в торговых залах магазинов с фотофиксацией розничных цен на пользовательское оборудование.

В период подготовки к отключению аналогового вещания сотрудники Краснодарского УФАС России принимали участие в совещаниях с представителями территориальных органов Роскомнадзора, филиалов ФГУП «РТРС», ФГУП «Почта России», ФГУП «ВГТРК», в рамках которых рассматривались актуальные вопросы подготовки к отключению аналогового вещания в регионах третьего этапа, а также ситуация по отключению аналогового вещания и переходу на цифровое вещание на территории Краснодарского края.

После отключения аналогового телевизионного сигнала 03.06.2019 сотрудники Краснодарского УФАС России принимали участие в работе штаба Краснодарского края, организованного Департаментом информационной политики Краснодарского края, по организации комплексной работы по обеспечению перехода населения на прием цифрового вещания. 

За период проведения мониторинга заявления физических, юридических лиц на действия торговых сетей (магазинов), компаний–операторов связи, телевидения по вопросам подключения, отсутствия пользовательского оборудования, а также их стоимости в Краснодарское УФАС России, не поступали.

 

Анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг информационного взаимодействия между водителями такси и пассажирами (агрегаторы такси)

 

Анализ проводился на территории Краснодарского края за период 2017I квартал 2019 гг. с целью установления тенденции рынка до и после сделки о совместной деятельности Яндекс.Такси и Убер, которую ФАС России одобрила в конце 2017 года).

Под услугами осуществления информационного взаимодействия пассажиров и водителей такси понимаются услуги по организации поездок такси.

Информационное взаимодействие пассажиров и осуществляется с помощью мобильного приложения, телефонной диспетчерской службы и сайтов (т.н. «традиционные» службы такси).

Услуги мобильных агрегаторов такси начали появляться в России в течение последних нескольких лет в качестве конкурента «традиционным» диспетчерским службам такси.

Впервые мобильное приложение агрегатора такси появилось в 2011 году.

В настоящее время доступны более 30 приложений агрегаторов такси.

В настоящее время агрегаторы такси не устанавливают препятствий водителям во взаимодействии с другими агрегаторами (конкурентами). Фактов такого препятствования не выявлено.

          С точки зрения пассажира, отсутствуют какие-либо ограничения на пользование услуг агрегаторов такси. Пассажир может воспользоваться услугой агрегатора такси в любом городе, где такая услуга предоставляется. Кроме того, пассажир может заказать поездку в пределах одного города, находясь в другом городе (например, заказ к определенному времени после авиаперелета).

Следовательно, пассажиры никак не ограничены в выборе агрегатора такси в пределах Российской Федерации.

 

 

 

Ежедневный, еженедельный мониторинг розничных и оптовых цен на бензины автомобильные, дизельное топливо и сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан автомобильный).

 

Краснодарское УФАС России с 2007 проводит мониторинг цен и отслеживает каждое изменение розничных цен на нефтепродукты основных поставщиков Краснодарского края: ОАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ – Югнефтепродукт», а также независимых сетей автозаправочных станций на территории АТО Краснодарского края: Краснодар, Сочи, Армавир, Новороссийск.

Ситуация на рынке нефтепродуктов находится под постоянным ежедневным контролем ФАС и его территориальных органов и цель мониторинга: недопущение необоснованного роста цен на моторное топливо, а также обеспечение нефтепродуктами сетей автозаправочных станций.

Компании ввозят нефтепродукты из-за пределов края, в связи с чем, рост цен на розничном рынке нефтепродуктов в основном зависит от цен поставщиков.

В случае 5% -ого повышения цены на автомобильного топливо, хозяйствующий субъект предоставляет информацию об обоснованности цены.

В настоящее время ситуация по формированию и установлению хоз субъектами розничных цен на краевом рынке нефтепродуктов стабильна, дефицита у розничных операторов не наблюдается.

 

 

Ежемесячный мониторинг оптовых цен на минеральные удобрения

 

Управление осуществляет ежемесячный мониторинг оптовых цен на минеральные удобрения. Крупнейшими поставщиками минеральных удобрений на территории Краснодарского края являются ООО «ФосАгро-Кубань», ООО «ЕвроХим ТрейдингРус».

В 2018 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 532-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию производства минеральных удобрений на период до 2025 года.

В настоящее время одной из приоритетных направлений развития конкуренции на рынках товаров является биржевая торговля товарами, в том числе минеральными удобрениями, включая формирование биржевых и внебиржевых индикаторов цен на минеральные удобрения.

Контроль за ростом цен на минеральные удобрения обусловлен необходимостью улучшения ситуации по закупкам минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителям, а также развитием биржевой торговли и привлечению хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах

Вопросы развития механизмов биржевой торговли минеральными удобрениями и нефтепродуктами на территории Краснодарского края, обсуждаются ФАС России с сырьевыми биржами, с участием представителей органов власти, а также сельхозтоваропроизводителями.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
Доклад_Маркелова-1584103842.docx (29,6 КБ)
Наверх